Большие автомобили, большая фабрика: как меняется Lamborghini

Большие автомобили, большая фабрика: как меняется Lamborghini

Роза, лайм, фуксия, бирюза, сверкающий апельсин, бронза, все в матовой и глянцевой отделке: это место всегда было таким поразительно ярким? Я говорю о фабрике Lamborghini в Сант-Агате, с конвейера которой сейчас сходят три основные модели.

Это место никогда не было таким оживленным, как сейчас. В этом году Lamborghini построит 8000 автомобилей, из которых Urus должен составить более половины. На территории завода находится собственный лакировочный цех и новый сборочный цех, построенный в современном стиле, по другую сторону горячих и маслянистых мастерских «Squadra Corse» по автоспорту. Здесь процесс более автоматизирован, чем для собранных вручную суперкаров. Визуально-чудовищный двигатель Twin-Turbo V8 внедорожника Urus от Porsche скользит от станции к станции (время такта 35 минут по сравнению с 75 минутами для Aventador) на автономных буровых установках, которые поднимаются гидравлически, когда наступает момент объединения кузова и шасси.

Чтобы удовлетворить спрос, производство работает непрерывно 12 часов в день, хотя тихая, сфокусированная атмосфера в здании скажет вам больше, чем цифры. Еще одна деталь, которая выделяется, - это демографический состав рабочей силы, который в случае с Urus является очень молодым. Мне сказали, что Lamborghini набирает стажеров из колледжей в регионе, и почти все продолжают работать на полную занятость, которая, по-видимому, требует значительных умений.

Фабрике Lamborghini
Фабрике Lamborghini

Конечно, нетрудно представить, что эти молодые люди захотят однажды поработать над историческими линейками, которые подарила нам Miura. Эти увлекательные 200-метровые подиумы пристроены к главному зданию. Здесь они медленно готовят около 13-ти Huracán и только четыре или пять Aventador ежедневно. Как и в цехе сборки Urus, здесь много естественного света, но потолки ниже, темп медленнее, а атмосфера немного более интимная. В конце концов, они создают одни из самых ярких игрушек, которые только можно себе представить, для самых требовательных людей.

Разработанный совместно с Audi, V10 для Huracán прибывает в Италию, родившись в Дьере, Венгрия, но 430-килограммовый 6-литровый V12 для Aventador поставляется прямиком из Сант-Агаты. Огромные блоки сидят на стойках, а в руках в перчатках татуированных работников блестят сверкающие поршни. А теперь представьте, как вы опускаете 659 л.с. в грудь Aventador SVJ, чья оболочка из углеродного волокна прибыла к вам из другого цеха, где ее дизайн создавала компания под названием Imperiale.

Lamborghini в Сант-Агате
Lamborghini в Сант-Агате

Почти все автомобили на линии Aventador в настоящее время имеют приписку SVJ, хотя следующий флагман Lamborghini будет использовать гибрид V12, как продемонстрировал недавний 808-сильный Sián FKP 37, чей низковольтный электродвигатель находится внутри коробки передач. Сколько еще нужно будет адаптировать эти конвейеры, чтобы дать нам полностью электрифицированные суперкары? Это актуальный вопрос, так как каждый Lamborghini будет иметь некоторую форму гибридизации к 2025 году. Надеюсь, это не слишком много, чтобы начать делать все спустя рукава. Эти автомобили все еще чувствуют себя особенными. Никаких «середнячков» - только топовые суперкары.

Далее экскурсия приводит нас к Марио Фасанетто. Мы встречаемся с главным испытателем Lamborghini, преемником Валентино Бальбони, по дороге из столовой после обеда. Чистая случайность, но показательная. Не только потому, что человек, похожий на Фасанетто, слоняющийся в столовой, свидетельствует о том, что культура компании поддерживает ее реальность, но и из-за того, что он представляет, какой должна быть компания Lamborghini.

Главный испытатель Lamborghini
Главный испытатель Lamborghini

Фасанетто присоединился к Lamborghini в 1985 году, во времена Countach Quattrovalvole и 3,5-литрового Jalpa. Он говорит, что у компании было всего 250 человек на зарплате, когда он начал производство двигателей. Это было до повышения на испытательный стенд, а затем на послепродажное обслуживание – все ступени к работе мечты. Марио вспоминает «по-настоящему сумасшедшие» испытания новых моделей на дорогах общего пользования с Balboni до того, как трассы стали нормой, и эмоционального опыта изучения Нюрбургринга в первый раз. Он обожал Diablo GT – «Наш первый большой шаг и что-то действительно отличное от всего, что было до тех пор» – и с ухмылкой признает, что Murciélago SV был, возможно, слишком большим, потому что центральная вязкая муфта не могла не отставать, когда задний мост взлетал. А я говорил, еще тогда говорил об этом, но никто меня не слушал.

Lamborghini
Lamborghini

Это человек, который действительно понимает это, и сейчас признание былых ошибок важнее, чем когда-либо. Urus поднял рентабельность и довел оценку компании до 11 миллиардов долларов, но славные безнаддувные двигатели продолжают бороться за свою жизнь. И пока Huracán Performante демонстрирует подарки, которые компания может дать тем, кто действительно заботится о вождении, обновленный Evo в некотором экспериментальном смысле упраздняет сложную электронику шасси в ущерб динамике. Построение быстрых, мощных и по-настоящему увлекательных автомобилей станет намного сложнее, потому что решение оставить на полках технологии, которые могут сделать ваш продукт еще более быстрым и более востребованным, но в конечном итоге менее интересным в плане вождения, требует мужества. Я только надеюсь, что основные продукты – суперкары, конечно же, – смогут выдержать достаточно изменений, чтобы соответствовать и моде, и приятному вождению.

Фабрика Lamborghini
Фабрика Lamborghini

Lamborghini впервые вышел на Нюрбургринг во время разработки Diablo GT 1999 года, но недавно усилил свое присутствие, устроив засаду Porsche с рекордными кругами продолжительностью менее семи минут сначала для Huracán Performante, а затем для Aventador SVJ. Одна из целей – убедить скептически настроенных владельцев 911 GT3 в том, что такие автомобили, как новый Huracán Evo, могут демонстрировать ту же динамичность, что и Porsche.

Top