Обзор Lamborghini Aventador LP 700-4: легенда

Обзор Lamborghini Aventador LP 700-4: легенда

По итогам обзора Lamborghini Aventador SVJ я был, мягко говоря разочарован. Это неимоверно мощный суперкар, которым приятно управлять, и все это подкреплено грозным дизайном. Казалось бы, все остальное должно быть здесь по умолчанию: видимость, эргономика, точная коробка передач – не тут то было. Этот автомобиль напрочь лишен всего выше перечисленного, отчего все хорошее впечатление смывается в унитаз. Поэтому я решил вспомнить тот автомобиль, за который я и полюбил эту линейку суперспортивных автомобилей – оригинальный Lamborghini Aventador LP 700-4 2011 года.

В плане вождения Aventador настолько безопасен, насколько можно было бы ожидать от суперкара мощностью 700 л.с., который способен развивать скорость в 100 км/ч менее чем за 3,0 секунды. Но в то же время, это машина, которая отвлекает на себя внимание других водителей от дороги – вы можете никогда не попасть в аварию, но увидите вы их достаточно.

Существование этого авто – настоящий праздник. Среди основных серийных автомобилей, за исключением эзотерических моделей, таких как Pagani и Koenigsegg, построенных в однозначных или двузначных количествах, Aventador стоит особняком, выпускаясь в массовое производство.

Несмотря на то, что LP 700-4 наполнен самыми современными технологиями, в его основе лежит суперкар старой школы, массивно широкая, невероятно низкая машина, оснащенная очень мощным и классическим безнаддувным V12 – все то, что можно сказать о Countach на его первом публичном показе более 40 лет назад.

Lamborghini также предлагает вариант Aventador Roadster с двухсекционным карбоновым верхом весом всего 6 кг, который можно снять и хранить под капотом. Существует также 729 л.с. Aventador S и более резвый 740 л.с. SuperVeloce. А еще Lamborghini также создали несколько специальных изданий, включая Aventador Pirelli в 2014-ом.

Однако прикованные взгляды – это еще не все, что требуется от суперкара, и у Aventador есть несколько серьезно компетентных конкурентов в виде Ferrari F12 Berlinetta, McLaren 675LT и Mercedes-AMG GT. Достаточно ли этого, чтобы оправдать звание легенды? Давайте разберемся – обзор Lamborghini Aventador LP 700-4 начинается.

Lamborghini Aventador LP 700-4
Lamborghini Aventador LP 700-4

Дизайн и стиль

В отличие от Murciélago, который был своеобразной эволюцией Diablo, Aventador является совершенно новым автомобилем, поэтому Lamborghini воспользовалась возможностью, чтобы сесть и разработать то, что, похоже, является спецификацией суперкара мечты.

Полный карбоновый монокок? Проверяйте. Чистый звук 6,5-литрового мотора V12? Имеется. Гоночная подвеска? Естественно.

Прозрачная крышка двигателя автомобиля выглядит невероятно крутой, как и должна смотреться за свои 6500 долларов.

Двигатель
Двигатель

Но это не был бы Lamborghini, если бы он не отвлекал внимание автомобилистов, как рекламные щиты с Евой Герциговой. Собственный дизайн Lamborghini Centro Stile и мощная форма – все, что нужно некоторым, чтобы убедиться, что это хорошее вложение трети миллиона долларов. Он включает в себя развертываемый задний спойлер, а также огромные вентиляционные отверстия, которые выходят с его боковых сторон, когда двигатель с 48 регулирующими клапанами с регулируемой синхронизацией и четырьмя кулачками может перегреться.

Дизайн Lamborghini Aventador LP 700-4
Дизайн Lamborghini Aventador LP 700-4

Коробка передач представляет собой роботизированную семиступенчатую механическую трансмиссию, которая, по словам Lamborghini, является самой быстро переключаемой из всех когда-либо существовавших в такой конфигурации. Компания заявляет, что выбрала ее вместо автоматической системы с двойным сцеплением, которую сейчас предпочитает Ferrari, потому что она легче и компактнее. И, кстати, трехпедального варианта в линейке нет совсем.

Мощность распространяется через коробку передач на все четыре угла автомобиля в соотношении, регулируемом центральной муфтой Haldex. Передний дифференциал с электронным управлением и механически фиксируемый элемент между задними колесами – что еще нужно то?

Интерьер

Все среднемоторные V12 Lambo за последние 40 лет имели ножничные двери, на Lamborghini Aventador традиции не остановились.

Они быстро поднимаются, но предлагают только довольно узкий и неловкий доступ к внутреннему пространству и совсем не элегантный выход, во время которого высокий водитель должен быть осторожным, чтобы не сломать череп о перевернутый край двери.

Вы щелкаете красным металлическим клапаном, чтобы получить доступ к кнопке стартера. Бессмысленный трюк или пафосное представление? Мне кажется, что последнее, потому что оно действительно работает – ощущение, будто ракету заводишь – непередаваемо.

Оказавшись внутри, вы увидите праздник в виде приборной панели TFT, которую будто вырвали из какого-то заброшенного самолета-истребителя. И в отличие от большинства привлекательных экранов и прочих инноваций в новых автомобилях, она действительно работает. Что касается местного центрального навигационного дисплея, он не такой красивый, как мог бы быть и был позаимствован у Audi A4 предыдущего поколения, как и замаскированное распределительное устройство MMI. И это даже хорошо, потому что этот Aventador из тех времен, когда Lamborghini между элегантностью и практичностью выбирала второе.

Интерьер Lamborghini Aventador LP 700-4
Интерьер Lamborghini Aventador LP 700-4

Когда Ferrari создала 456-ой в 1992 году, она выбросила все видимые компоненты мусорных контейнеров Fiat, которые так портили их интерьеры в течение многих лет, но спустя 20 лет, и, несмотря на эту колоссальную прейскурантную цену, Lamborghini, похоже, не склонна следовать ее примеру.

Но, по крайней мере, это приводит к тому, что кабина проста для ориентирования и эксплуатации. И хотя совершенно новый дизайн Aventador не обеспечил идеальное положение для вождения (я бы предпочел слегка продольный ход как на сиденьях, так и на руле), обзорность на удивление хорошая, учитывая, насколько автомобиль низкий и широкий. Вот почему сложно было сохранить ее в SVJ?

Объем загрузки тоже впечатляет, но возможности хранения в салоне ничтожно малы. Бардачок ничтожен, и между сиденьями есть коробка с крышкой, которая позволяет положить туда разве что ключи, но не более того.

Что касается стандартного оборудования, Aventador получает все электротехнику безопасности, которую можно ожидать: от ABS, контроля устойчивости, помощи при старте со склона, противоскольжение, до возможности изменять характеристики с помощью системы выбора привода Lambo. Внутри доминирует информационно-развлекательная система Audi, которая оснащена спутниковой навигацией, Bluetooth и USB-подключением, также есть двухзонный климат-контроль, автоматические фары и дворники, биксеноновые фары и 20-дюймовые легкосплавные диски с надписью Pirelli P.

Приборная панель Lamborghini Aventador LP 700-4
Приборная панель Lamborghini Aventador LP 700-4

Издание Pirelli имеет двухцветную цветовую гамму с возможностью выбора матовой чёрной крыши и глянцевой окраски или наоборот. Большинство отличий Aventador S связано с техническими изменениями. Этот V12 Lambo поставляется с четырехколесным рулевым управлением и магнитореологическими амортизаторами, работающими на системе толкателя для изменения поведения подвески в зависимости от дорожных условий, а также с полностью изменяющимися характеристиками и персонализированным четвертым режимом вождения. На вершине диапазона находится Superveloce, который имеет еще более шикарный интерьер, где преобладают большие видимые участки углеродного волокна, и включающий в себя полосы из алькантары и динамическую рулевую рейку, которая делает SV еще более отзывчивым.

В то время как стандартное оборудование может показаться достаточно объемным, список опций определенно не богатый: выбор цветов для кузова, салона и тормозных суппортов, опции звука и парочка других удобных устройств на выбор.

Производительность

Lamborghini говорит, что Aventador входит в тот самый эксклюзивный клуб автомобилей, который доставит вас со старта до скорости 100 км/ч менее чем за 3 секунды – если быть точным, за 2,9.

А если учесть его 700 л.с., тягу, обеспечиваемую полноприводной и средней конфигурацией двигателя, в сочетании со стремительной стратегией управления запуском и коробкой передач, которая переключается за 50 миллисекунд, вы перестаете сомневаться в заявленных цифрах. Можете также ожидать разгон 0-160 км/ч за примерно 6,5 сек.

Но в то время как размер, форма и мощность автомобиля, несомненно, пугают, вы быстро акклиматизируетесь во время вождения. Действительно, настолько плавная и линейная подача энергии, что настоящая производительность ощущается даже лучше, чем у турбо-машины, как McLaren 6 75LT. Хотя Aventador SV поднял ставку с баллистической мощностью 740 л.с. под капотом, Aventador S, вероятно, будет более привлекательным выбором.

В лучших традициях великих итальянских V12, Aventador тянет с 1000 оборотов в минуту, как будто он был рожден только для этого, а затем просто продолжает мягко нарастать в позыве, постепенно обостряя звук мотора, пока не достигнет пронзительного крещендо на своей пиковой мощности 8250 об/мин. Хотя Aston Martin V12 имеет более музыкальное звучание, это, несомненно, один из лучших двинадцатицилиндровых, даже с учетом того, что он прикручен к кузову суперкара.

Если бы только коробка передач была способна даже приблизиться к этому стандарту. Она может быть маленькой и легкой, но на самом деле слишком плохая, чтобы отнять у Aventador целую звезду в моем личном рейтинге. Автомобиль может управляться в ручном или автоматическом режиме, в настройках Strada или Sport, оставляя самую экстремальную программу Corsa в качестве опции только для ручного режима.

Производительность Lamborghini Aventador LP 700-4
Производительность Lamborghini Aventador LP 700-4

В любом случае, автомобиль ужасно паркуется, потому что кажется, что он не может просто двигаться медленно и плавно – автоматическая функция работает рывками. Так что механика – единственный разумный выбор. В Strada переключения передач просто слишком громоздкие, в то время как на Corsa они настолько дикие, что толчок может причинить физический вред трансмиссии. Что он делает со своими лошадьми в моторе, можно только представлять.

Так что механика в Sport – единственная из пяти конфигураций, которая работает эффективно. Включите его и не забудьте поддавать газу между сменами, и Aventador сможет двигаться плавно, но это требует концентрации – дело по большей части в переключателях-веслах под рулем.

Вождение

Трудно понять, как инженеры шасси Lamborghini могли управлять Aventador на обычных дорогах и подписать его, как подходящего для этой цели.

Никто не ожидает, что суперкары будут ездить как лимузины, но несоблюдение требований Aventador, особенно на низких скоростях, достаточно солидное, чтобы заставить вас завидовать пассажирам любого проходящего автомобиля.

Правда, при повышении скорости поездка сглаживается до приемлемого уровня, но симптомы автомобиля с пружинными скоростями, более подходящими для трассы, чем дорога, остаются, особенно на мокрой поверхности. Автомобиль слишком склонен к недостаточной поворачиваемости на медленных поворотах, что подчеркивается сильными перепадами сзади. Тем не менее, когда все четыре колеса работают, тяга все еще остается выдающейся.

И здесь есть свои плюсы. Гидравлическое рулевое управление превосходно, с идеальным зацеплением и подлинным чувством, позволяющим вам каждый раз, когда хватит сцепления, позиционировать автомобиль на считанные сантиметры. И чем быстрее вы едете, тем лучше ведет себя машина. На низких скоростях она слишком наклонена, чтобы позволить носу двигаться свободно. И если вы можете найти еще более длинный, открытый и широкий изгиб дроги и отыскать в себе мужество, чтобы привести Aventador к около максимальной скорости, которая заставит завидовать большинство нормальных автомобилей, вы почувствуете нечто близкое к совершенству.

Захват этих огромных задних шин из 335 секций поразителен, и, если автомобиль начнет отрываться от намеченной линии, малейший подъем вернет его назад. В отличие от всех сигналов, подаваемых на более низких скоростях, на высоких Aventador имеет реальный баланс.

Как и следовало ожидать, Lamborghini Aventador оснащен мощными углерод-керамическими дисковыми тормозами. Их тормозная сила необычайна.

Lamborghini Aventador LP 700-4- вождение
Lamborghini Aventador LP 700-4- вождение

Расходы

Если вы посмотрите на автомобиль, похожий на McLaren 6 75LT с аналогичным отношением мощности к весу, вы изумитесь тому факту, что он расходует 9,8 литра на 100 км. Так вот, в том же цикле Aventador сжигает 13 литров. С другой стороны, относительно 16,8 л на 100 км самого последнего Murciélago, некоторые назвали бы этот прогрессом.

В любом случае, перспектива добавления дополнительного килограмма CO2 в атмосферу на каждые 4 км будет отрезвляющей, если владельцы Lamborghini вообще будут думать об этом.

Стоимость ремонта Aventador очень высока, и, хотя эксплуатационные расходы будут вымогать еще больше, по крайней мере вы можете ожидать первоклассное обслуживание от дилеров Lamborghini.

Как всегда, остерегайтесь списка опций: сиденья с электроподогревом и камера заднего вида вместе стоят дороже, чем Renault Sandero.

Расходы
Расходы

Итоги

Lamborghini Aventador в сравнении с Murciélago смотрится как суперкомпьютер на фоне калькулятора. И если бы это было единственным критерием, Aventador получил бы полные пять звезд по итогу этого обзора.

На самом деле, он так и не смог приблизиться вплотную к этой награде. В некоторых редких условиях, когда дороги широкие, открытые, тихие и безукоризненно покрытые, вы увидите, как водитель получает от Aventador столько же удовольствия, сколько и от любого другого суперкара – возможно, даже больше. Но введите даже некоторые ограничения реального мира, и его самообладание начинает трескаться и рушиться.

Две проблемы, в частности, являются критичными. По стандарту современных коробок передач с переключением под нагрузкой трансмиссия плоха даже в своей оптимальной конфигурации и просто неприятна в любой другой. Еще более отвратительна поездка, а это означает, что, хотя в Европе и даже России есть несколько дорог, где можно наслаждаться автомобилем, путешествие туда и обратно, вероятно, будет настолько неудобным, что вы даже не будете беспокоиться об этом.

Есть аспекты Lamborghini Aventador, которые я действительно люблю до сих пор: его внешний вид и двигатель, например, безусловно, являются ориентирами дизайна и разработки.

Он легче, быстрее, сильнее и жестче, чем его предшественник – это автомобиль, который захватывает ваше сердечко и никогда не отпускает, что является первой обязанностью всех итальянских суперкаров V12.

Плюсы:

  • Безупречный внешний вид
  • Классические пропорции суперкаров
  • Выдающийся двигатель

Минусы:

  • Ужасная поездка на низкой скорости
  • Приводящая в бешенство коробка передач
Top