Обзор Lamborghini Aventador Roadster: сумасшедший мир

Обзор Lamborghini Aventador Roadster: сумасшедший мир

Lamborghini Aventador Roadster является самым необычным автомобилем в выдающейся истории компании, или, как сказал харизматичный председатель бренда Стефан Винкельманн, на презентации автомобиля в Майами.

Это смелое утверждение, учитывая то, что ранее выпускал известный производитель суперкаров из Сант'Агаты – Miura SV и практически любая версия Countach. А уж они, несомненно, являются близкими соперниками Aventador.

Однако уже первый взгляд на могучий Aventador Roadster во плоти говорит вам, что он действительно стоит в одном ряду с самыми невероятными творениями Lamborghini. Похоже, что даже бэтмобиль нервно курит в сторонке, когда этот суперкар появляется на Майами-Бич, хотя, вероятно, Брюс Уэйн предпочел бы вместо него Aventador SV Roadster с черной отделкой на внешней стороне.

Но ни на минуту не думайте о родстере как о каком-то проходняке или машине, которая не была специально разработана для того, чтобы быть настоящим суперкаром. В отличие от родстера Murciélago, который, если честно, был запоздалым, Aventador с открытым верхом является самостоятельной моделью.

Lamborghini Aventador Roadster
Lamborghini Aventador Roadster

Его стиль уникален, все внимание и забота были направлены на то, чтобы придать ему особую, более экстравагантную индивидуальность по сравнению с купе. И под его кузовом, похожим на рептилию, находится 6,5-литровый двигатель V12 и семиступенчатая коробка передач с одним сцеплением, взятая из купе.

Так как купе доступно в огнедышащей форме Superveloce, значит, что в распоряжении Aventador Roadster тоже есть все 729 л.с., а не смехотворные 680 л.с., которые предоставляются стандартному Aventador.

Двигатель Lamborghini Aventador Roadster
Двигатель Lamborghini Aventador Roadster

Несмотря на то, что этот Lamborghini весит примерно на 50 кг больше, чем купе, утверждается, что Roadster может за одно время с купе проехать круг на испытательном стенде Nardo в руках всех своих тест-водителей.

Если бы крыша была просто снята, а различные участки автомобиля не были перепроектированы так, чтобы выдерживать снижение жесткости на одну четверть, родстер не смог бы достичь такой базовой скорости по земле.

На дороге он именно такой, каким ощущается: чистый, быстрый и резкий, и, возможно, даже более точный, чем купе, благодаря установке шин большего диаметра. Это, по словам тестеров Lambo, делает небольшое, но ключевое отличие во время фазы включения.

Дизайн Lamborghini Aventador Roadster
Дизайн Lamborghini Aventador Roadster

В результате получается автомобиль, который менее склонен к недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах (что приветствуется) и без лишней нервозности сзади в быстрых поворотах (так же хорошо). В целом, управляя Roadster, вы просто чувствуете, что у него больше сцепления с дорогой, чем у купе, в основном. И он достаточно хорошо сбалансирован вблизи пределов оборотов.

Поэтому, несмотря на то, что он может весить дополнительные 50 кг, родстер почти ничем не уступает купе. Кроме того, что нет крыши, он чувствует себя так же, когда вы сидите за рулем, и это неудивительно, если учесть, что приборная панель, циферблаты, распределительное устройство и сиденья идентичны тем, что находятся в купе.

Сама крыша состоит из двух кованых панелей из углеродного волокна, которые снимаются путем разблокировки пары защелок и их подъема вручную. Каждая панель весит всего 3 кг и аккуратно хранится под капотом в багажнике. В связи с этим багажник становится практически бесполезным, но, как говорит Lamborghini: «Вы не покупаете такой автомобиль, чтобы ходить по магазинам». Что вполне справедливо, даже если бы в этот багажник можно было положить что-то большее, чем зубную щетку.

Интерьер Lamborghini Aventador Roadster
Интерьер Lamborghini Aventador Roadster

Более впечатляющим (и вполне правдоподобным) является утверждение Lamborghini о том, что родстер может развивать удивительную максимальную скорость 350 км/ч с крышей или без нее. Самая высокая скорость, которую я достиг, была около 260 км/ч вдоль главной прямой на автостраде, и в этот момент любой шум, производимый ветром, был полностью заглушен саундтреком этого монстра V12.

Однако на более низких скоростях ясно, что дизайнеры аэродинамики Lamborghini отлично справились с управлением потоком воздуха вне кабины: на скорости 130 км/ч при поднятых окнах и стекле задней перегородки поддерживать разговор с пассажиром очень просто.

В отличие от родстера Murciélago, вы ощущаете подлинную утонченность в поведении этого автомобиля, когда вы ведете его на свежем воздухе.

Но лучший способ ощутить его на максимуме – это поднять крышу и опустить перегородку, которая находится за вашей головой, вниз. Эта крошечная стеклянная панель – единственное, что отделяет ваши уши и мозг от кричащего V12 мощностью 691 л.с., и когда вы ее опускаете, уровни громкости становятся катастрофическими.

Вы можете почти почувствовать запах неэтилированного топлива, и этот Roadster звучит намного, намного злее и громче, чем купе в любой точке оборотов до 8500 об/мин. Иногда кажется, что ушные перепонки действительно могут лопнуть.

1625-килограммовый Lamborghini может разогнаться до 100 км в час всего за 3,0 с, благодаря тяге, предлагаемой его системой полного привода и всемогущей мощностью 691 л.с. с 687 Нм, которые предлагает V12. Lamborghini даже претендует на относительно приемлемое среднее значение в 13 литров на 100 км.

Обзор Lamborghini Aventador Roadster
Обзор Lamborghini Aventador Roadster

Недостатки? Поездка жесткая на дорогах общего пользования, а рулевое управление слишком быстро и сильно ускоряется в поворотах. И несмотря на превосходство трансформации из купе в родстер, Aventador по-прежнему ощущается как большая, тяжелая, почти неуклюжая машина, если и когда вы начнете ее разгонять. Но в основном это то, что есть, и вы либо полюбите ее за это, либо возненавидите.

Сейчас могут быть довольно тяжелые времена для основных производителей автомобилей, но для таких компаний, как Lamborghini, все наоборот, и азиатский рынок поддерживает торговлю на высоком уровне. Отсюда и причина того, что даже по цене 380 000 долларов этот родстер был распродан чуть ли не моментально.

Это действительно сумасшедший мир, в котором один родстер за почти $ 400к может превзойти продажи всего ассортимента автомобилей Lotus за год в три раза. Но тогда Aventador Roadster – это сумасшедшая машина. Несмотря на то, что это один из самых ужасных примеров того, как пропасть между имущими и неимущими продолжает расширяться, это все равно удивительная машина сама по себе.

Top