Lamborghini хочет, чтобы ее будущие модели были социально приемлемыми

Lamborghini хочет, чтобы ее будущие модели были социально приемлемыми

Lamborghini стремится делать лучшие автомобили. Или уже нет? Если верить нынешнему директору компании Стефану Винкельманну, то нет. Он считает, что будущие модели должны быть социально приемлемыми, поэтому они обязательно будут электрифицированы еще до того, как это станет официальным требованием законов.

«Наши клиенты знают, в каком мире мы живем», — рассказывает Винкельманн в интервью Top Gear. – «Они всегда должны притягивать к себе внимание окружающих, когда проезжают мимо на своей машине. Так что самый плачевный исход: когда машина нравится вам, но не нравится никому другому. Гораздо важнее то, что о наших машинах говорят люди на улице, чем то, что считают сами покупатели».

Lamborghini уже подтвердила, что к 2025 году весь ее модельный ряд будет электрифицирован: два подключаемых гибрида, и два полностью электрических суперкара, один их которых станет заменой Urus.

Сейчас мир находится на стыке двух эпох: бензиновой и электрической. И мы пока не можем уверенно смотреть в будущее, не оглядываясь назад. По словам Винкельманна, последняя версия Aventador, Ultimae, вышедшая тиражом в 600 экземпляров, «была продана в мгновение ока, что сильно нас удивило». Таким триумфальным был конец «чистокровной» бензиновой безнаддувной эры.

Не будет ли слишком рискованно так резко и радикально менять формулу успеха, существовавшую десятилетиями? Как Lamborghini собирается удовлетворять своих преданных фанатов в будущем? Для этого компания воспользуется самой правильной стратегией: смотреть и вперед, и назад. Поэтому новая флагманская модель, которая придет на замену Aventador, станет подключаемым гибридом с двигателем V12.

Стефан Винкельман
Стефан Винкельман

«Первое, что нам нужно, это успешная гибридизация», – говорит Стефан. – «И она станет таковой, когда мы доработаем новые автомобили. Другие бренды уже так работают и имеют множество заказов. Наши старые клиенты тоже уже поняли, что мир меняется, а молодое поколение и вовсе будет сотрудничать с нами, только если мы соответствуем экологическим стандартам, ведь они буквально растут на электрификации. Но есть и отдельная категория людей, которые просто любят наш бренд и верят, что мы поступаем правильно.»

«Обязательным условием всех наших клиентов является то, что новые автомобили должны работать лучше старых. Мы дали им такое обещание и должны его сдержать.» Но разве новый Aventador Ultimae не является самым быстрым из всех? Винкельманн возражает: «Производительность все еще важна, но она бывает разной, дело не только в ускорении. Для нас гибридизация – это тоже увеличение производительности, а также способ сокращения выбросов, среди прочего.»

Используя технологию подключаемых гибридов PHEV, Lamborghini рассчитывает увеличить срок службы двигателей своих суперкаров. «Сегодня полностью электрический гиперкар мало кому интересен, и это видно из цифр продаж. Но что будет через пять, шесть, десять лет? Кто знает.»

По словам босса Lambo, как долго в моделях компании сохранится двигатель внутреннего сгорания, зависит от законов, пожеланий клиентов и развития технологий. Он даже раздумывает над синтетическим топливом и можно ли называть его технологией с нулевыми выбросами CO2.

Тем не менее, Винкельманн не думает, что появление двух полностью электрических моделей Lamborghini в скором времени является проблемой. Он считает, что эти автомобили станут более практичны, универсальны и экономичны, чем стандартные суперкары, что клиенты и все остальные обязательно оценят.

Lamborghini Terzo Millennio
Lamborghini Terzo Millennio

На каком этапе разработки находится новая электрическая модель? «Мы поняли, чего не хватает в нашем модельном ряду – роскошного GT с инновационным стилем кузова. Мы думаем об увеличении дорожного просвета и у нас уже есть первые смоделированные образцы.

Что ж, Espada был шикарным, возможно, даже одним из лучших Lambo за всю историю. Но разве сегодня продажи GT не снижаются? «Это довольно скромный, но стабильный сегмент. Bentley до сих пор успешно производит много таких автомобилей.»

Можно предположить, что в эпоху электрификации дизайн станет важнее производительности? Вождение и мощность станут примерно одинаковыми, потому что электродвигатели больше похожи друг на друга, чем бензиновые.

Но Винкельманн не согласен: «Надеюсь, что дизайн не возьмет верх над динамикой. Сделать наши машины индивидуальными – один из приоритетов. Но даже сейчас существует много электрокаров, между которыми достаточно различий.» Вы говорите, что Taycan и Tesla совершенно разные? «Конечно, как и Mercedes, и Jaguar – на этом рынке есть еще множество возможностей создать уникальный автомобиль, поэтому мы должны успешно в нем закрепиться.

Так что будет выделять следующие Lamborghini? «Ускорение, устойчивость, управляемость, торможение, подвеска, даже то, как вы входите и выходите из поворота. Мы также не хотим использовать искусственный звук, но думаем о том, как улучшить естественное звучание.»

Top Error