Легенды итальянской автомобильной промышленности на Motor Valley Fest

Легенды итальянской автомобильной промышленности на Motor Valley Fest

Модена – главный город не только в итальянской автомобильной промышленности, но и, пожалуй, во всем мире. Это место, где родился легендарный и гениальный Энцо Феррари, которого почитают и ставят в пример все мировые бренды, производящие суперкары. Модена – жемчужина итальянского региона Эмилия-Романья, где сконцентрирована вся мощь итальянского автопроизводства: Lamborghini, Ferrari, Maserati, Ducati, Pagani и Dallara. Неплохое наследие, не правда ли? И все они каждый год собираются на Motor Valley Fest, что делает этот автомобильный фестиваль еще более особенным. В одном месте собираются лучшие бренды, которые не понаслышке знают, что такое великолепный дизайн, высокие характеристики, роскошь и, конечно же, скорость.

Motor Valley Fest – событие, которое должен посетить каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни. Фестиваль, ради которого в этом году объединенные любовью к автомобилям и мотоциклам люди приехали в Модену со всех уголков света. Почему? Об этом вам прямо сейчас расскажут четыре настоящие легенды Модены, люди, без которых сегодня этот фестиваль был бы невозможен.

Горацио Пагани – легенда Pagani, основатель

Горацио Пагани – легенда Pagani, основатель
Горацио Пагани

Каковы географические границы Motor Valley Fest? 

Их попросту нет. Моторная долина – это не географическое, а культурное событие. Более века назад великий Альфьери Мазерати, тогда проживавший в Болонье, приехал сюда, в Модену, чтобы именно здесь построить свой автомобильный завод. Почему именно Модена? Потому что уже тогда она была родиной гениальных конструкторов автобусов, буксируемых лошадьми, которые впоследствии были оснащены первыми моторами. Здесь был сконцентрирован весь итальянский гений автомобильной промышленности, поэтому выбор Мазерати был очевиден. Еще примерно через 30 лет здесь же свою деятельность начал Энцо Феррари, а затем к ним подключился и Ферруччо Ламборгини. Всех этих людей объединяла страсть к автомобилям, каждый из них создал свою небольшую фирму по производству авто, которые впоследствии стали известны на весь мир и оставили огромное наследие.

Значит в водах Модены нет какой-то «гениальной» примеси?

Ха-ха, к сожалению, нет.

Главная идея вашей компании заключается в создании высокопроизводительных суперкаров. Как вы намерены сохранять это наследие сейчас, когда экологичность и электрификация, кажется, скоро вытеснят неэкологичные авто с рынка?

Еще один великий итальянец, Леонардо да Винчи, оставил нам одно мудрое послание: искусство и наука могут идти рука об руку. Поэтому, если вы хотите сделать что-то невероятно красивое и при этом функциональное, вы можете это сделать. Pagani инвестирует как в инженерную, так и в художественную область. В конце концов, автомобили должны вызывать эмоции. Поэтому наша задача на ближайшие годы – сделать так, чтобы наши автомобили продолжали вызывать такие же эмоции и без 12-цилиндровых двигателей.

Значит, автомобилестроение превратится в хай-тек?

Скорее всего, в будущем нас ждет симбиоз одного с другим. Мои машины несколько раз били рекорды скоростных трасс, но ни один клиент ни разу не спросил меня, как быстро они разгоняются, или какова их максимальная скорость, которую мы, кстати, ограничиваем до 350 км/ч. Клиенты Pagani покупают прежде всего предметы искусства, и они должны соответствовать их ожиданиям. Вот, например, сегодня, я лично участвовал в доставке машины клиенту из США. Он прилетел в Италию на своем частном самолете и двадцать минут спустя улетел обратно. В такие моменты понимаешь, насколько ответственна твоя работа, и что ты просто не можешь подвести своих клиентов. Поэтому наши машины должны излучать стиль и производительность в равных долях.

Pagani
Pagani

Сегодня вы активный участник Motor Valley. Что побудило вас впервые принять участие в фестивале и каким вы хотели бы видеть его в будущем?

Несмотря на то, что мы, можно сказать, новички в автомобильном мире, так как нашей компании всего 21 год, мы являемся одним из основателей этого фестиваля. Первые встречи вообще проходили у меня дома и в моем офисе. Мы решили, что необходимо как-то поддерживать и обучать будущие таланты в автомобильной отрасли, поэтому и стали продвигать это мероприятие. И смотрите, мы все здесь: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Ducati, Dallara и Pagani. Надеюсь, что в будущем нас не станет меньше.

Pagani и все остальные бренды здесь ведут свою деятельность по всему миру. Но Motor Valley Fest все еще остается небольшим локальным мероприятием. Планируете ли вы приглашать гостей из-за границы?

Да, и я верю, что нас может стать больше. Мы начали в 2019 году, и фестиваль смыло дождем. В 2020-ом мы провели онлайн-мероприятие из-за пандемии Covid. Но сейчас, в 2021 году, вы сами видите, как разросся фестиваль, и у нас уже есть гости из других стран, например, вы [журналисты Top Gear].

Считаете ли вы, что Pagani и другие бренды вместе смотрятся очень мощно и привлекательно?

Безусловно, я всецело за агрегирование. Вместе мы генерируем идеи, а потом каждый проектирует, разрабатывает и воплощает их со своей индивидуальностью. Ferrari – это легенда, Lamborghini – волшебство, Maserati – традиции, Ducati и Dallara тоже имеют свои особенности. И все вместе мы должны вносить вклад в общее развитие и соблюдение наших ценностей, которые все мы разделяем. Потому что именно унаследованные нами ценности привели к тому, кем мы стали и где находимся сейчас.

Стефан Винкельман – легенда Lamborghini, генеральный директор

Стефан Винкельман – легенда Lamborghini, генеральный директор
Стефан Винкельман

Каковы территориальные границы Motor Valley? Где фестиваль начинается и где заканчивается?

Несмотря на то, что он располагается между Болоньей и Моденой, Моторная долина – не определяет территориальную принадлежность. Например, Dallara вовсе базируется в Парме, но все равно является частью Motor Valley, сердцем она принадлежит этой долине. Вместе мы составляем главный центр итальянской автомобильной промышленности с богатым опытом. И этому завидуют во всем мире, все знают, что значит фраза «Сделано в Италии».

Какая самая важная отличительная черта объединяет все бренды Motor Valley Fest?

Производительность, естественно.

Кроме людей, которые работают непосредственно на заводах Lamborghini и других компаний, как местные жители относятся к наследию шести знаковых брендов Motor Valley?

Стоит отметить, что большинство людей, которые являются фанатами сразу всех брендов, никогда не станут покупать суперкары. Но при этом они все еще остаются преданными поклонниками, потом что все бренды близки их сердцу. Да и как их не любить, когда каждый из этих брендов олицетворяет собой лучшее, что может предложить Италия по части автомобильной промышленности. И это великолепно, потому что все мы стремимся преуспеть так, где другие давно сдались и потерялись.

Что делает этот регион таким особенным, что столько разных брендов расположились на такой небольшой территории? Особая инфраструктура или что-то нематериальное?

Всегда должна быть какая-то отправная точка, из которой начинается путь обучения развития. Наша точка – это Модена. Мы все здесь объединены одной идеей и богатым опытом, который существует только здесь. Сразу несколько компаний копили его долгими десятилетиями именно здесь, в этом невероятном регионе, который прозвали Моторной долиной (Motor Valley).

Lamborghini
Lamborghini

Наследие Lamborghini, как и всех остальных брендов здесь, основано на постоянном усовершенствовании механики. Сейчас двигатели внутреннего сгорания постепенно уходят в прошлое, а электрификация лишь набирает обороты. Как ваша компания планирует сохранять связь со своим наследием в этом случае?

Сейчас появляются новые аспекты – устойчивость и экологичность. Они будут важны в будущем, особенно для молодого поколения, которые воспринимают их как conditio sine qua non. И мы готовы к этому. Просыпаясь утром, мы думаем не только о планах на день, но и на десять лет вперед, потому что нас всегда ждет четыре года разработки новой модели, а потом еще шесть-восемь лет ее жизненного цикла. Автомобильная промышленность – сложная отрасль, которая постоянно требует опережать время и думать наперед. Поэтому мы уверены, что сможем войти в новую эру, не утратив связи со своим прошлым.

Как один из членов-учредителей мероприятия, можете выделить что-то, что вам больше всего нравится в Motor Valley Fest? И каким вы видите развитие фестиваля в будущем?

Больше всего мне нравится то, что все бренды действительно счастливы быть частью Моторной долины. Никто из них не стоит в стороне и не говорит: «Это не для нас, мы хотим быть сами по себе». Все бренды настолько сильны, что признают в остальных не конкурентов, а людей с такими же взглядами. Даже если они не лучшие друзья, то как минимум хорошие товарищи. И точно таким же я хочу видеть Motor Valley Fest в будущем. Хочу, чтобы наша синергия стала еще сильнее, чтобы мы могли сосредоточиться на том, что ждет индустрию суперкаров в дальнейшем. Также мы должны иметь общее понимание развития технологий, разработок и новых стартапов. Другими словами, мы должны создавать новые альянсы. Потому что никто из нас никогда не сможет сказать, что такие бренды, как наши, делают все исключительно своими силами!

Франческо Тонон – легенда Maserati, руководитель отдела глобального планирования продуктов

Франческо Тонон
Франческо Тонон

Где начинается и где заканчивается Моторная долина?

Прямо сейчас здесь, в Модене, мы стоим в самом центре Моторной долины. Вам наверняка известно, что Maserati была основана в Болонье в 1914 году, а потом, в 1939-ом, переехала в Модену. Уже более 80 лет мы создаем автомобили в самом сердце Моторной долины. И каждый бренд здесь может рассказать вам многое об этой фантастической и уникальной местности. Наша ДНК состоит из страсти, инноваций и смелости. Эти качества отличают не только Maserati, но и все остальные бренды Моторной долины. Весь регион Эмилия-Романья говорит на одном языке, и это даже не итальянский, это язык страсти.

На одном языке, но с разными акцентами?

Конечно, безусловно. У каждого бренда есть свой уникальный акцент, но все они говорят о страсти, смелости и инновациях. Совокупность этих трех вещей определяет то, что в принципе олицетворяет собой каждый бренд Моторной долины: сочетание страсти, смелости и новаторства.

Кроме непосредственных работников ваших брендов, как местные люди относятся к наследию производителей суперкаров из Моторной долины?

Любовь к мотоциклам, автомобилям, мощным двигателям и гонкам здесь у каждого проявляется еще в детстве. Так что, если вы живете здесь, то определенно проникнетесь страстью к этой культуре. Можно сказать, что все это уже давно стало частью ДНК местных людей.

Наследие вашего бренда – высокопроизводительные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Как ваш бренд будет поддерживать связь со своими корнями, когда ДВС уйдут в небытие и заменятся электродвигателями?

Три кита нашего бренда: роскошь, производительность и инновации. Наши клиенты ждут от нас роскоши и дизайна, которые соответствуют современным трендам и чистой производительности. И в достижении этих целей электрификация нам никак не мешает. Наоборот, она даже дает нашим инженерам и дизайнерам больше свободы. Поэтому, не опуская наши основные ценности, мы можем разрабатывать и внедрять все новые технологии, создавая великолепные суперкары с изысканным дизайном, высокой производительностью, отличным управлением и современной технологичностью.

Maserati
Maserati

Есть ли риск того, что электрокары будут менее мощными и, что более важно, примут ли ваши клиенты такие изменения?

Даже если говорить о том, что существует сегодня, то сейчас в мире есть бренды, которые могут обеспечить великолепное электрическое ускорение. Кто угодно может это сделать, это не главное. Главное то, как вы управляете всей этой мощностью. И здесь, в Моторной долине, мы все имеем опыт создания уникальной управляемости автомобиля как на гоночной трассе, так и на извилистой горной дороге. Именно за это нас любят наши клиенты, а не только за ускорение до 100 км/ч по прямой.

Что вам, как партнеру организаторов мероприятия, нравится в Motor Valley Fest больше всего? И каким бы вы хотели видеть его развитие в будущем?

По моему мнению, самое важное в Motor Valley Fest – объединение культовых брендов, находящихся в этой области, построение светлого будущего для всех женщин и мужчин, работающих на наших заводах, в центрах исследований и разработок, для наших поставщиков, партнеров, всех местных людей и организаций. И сейчас мы вместе строим это будущее, и с каждым новым вызовом справляемся с нашей особой страстью. Мы готовы начать новую главу в жизни Модены, и Motor Valley Fest будет играть в этом ключевую роль. С его помощью мы надеемся продвинуть наши идеи и усилия в массы.

Клаудио Доменикали – легенда Ducati, генеральный директор

Клаудио Доменикали
Клаудио Доменикали

Ducati – бренд известный на весь мир, почему для него так важна территориальная принадлежность Моторной долине?

Я думаю, что чем больше ваша компания распространяется по миру, тем сильнее ей нужно держаться за свои корни, чтобы оставаться устойчивой и продолжать развиваться в выбранном направлении. Хоть мы действительно являемся глобальным брендом и продаем более 90% наших байков за пределами Италии, итальянский флаг есть на каждом мотоцикле, покидающем наш завод в Борго Панигале. Это очень много значит для нас, потому что, будучи итальянским производителем, на нас лежит огромная ответственность. Мы должны соответствовать итальянскому качеству, и мы с гордостью переносим его за границу.

Ducati – нечто большее, чем еще один итальянский бренд. Это полноценный бренд Моторной долины. А каковы ее географические границы?

Для меня Моторная долина – это регион в Италии протяженностью около ста километров вокруг Болоньи, Модены и Реджо-Эмилии, где расположены шесть известных на весь мир брендов: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani, Dallara и Ducati. Это больше, чем просто регион, это экосистема со своей атмосферой, своими взаимоотношениями между всеми компаниями.

Можете ли вы подробнее рассказать об этой экосистеме?

Фактически, эта экосистема выходит далеко за рамки наших заводов. Она включает в себя университеты, цепочки поставок и другие организации. Например, автомобильный университет Эмилии-Романьи, включающий семь магистерских программ по специальностям в сфере автомобилестроения. Последняя из них посвящена электромобилям. Взаимоотношения между брендами, университетами, местным управлением и жителями – то, что делает Моторную долину уникальным регионом не только в Италии, но и за ее пределами.

Какая отличительная черта объединяет все шесть брендов Моторной долины?

Как бы парадоксально это ни звучало, но нашей общей отличительной чертой являются далеко не двигатели, по моему мнению. Мне кажется, дело в страсти. Нас объединяет страсть к производительности, дизайну и технологиям.

Ducati
Ducati

Значит объединение страсти к дизайну, производительности и технологиям – это то, что делает ваши продукты уникальными?

Да, но сам по себе дизайн – это не только то, как выглядит конечный продукт. Это усилия, которые мы прикладываем для того, чтобы сделать его отличительным, чтобы всюду, где бы он ни был припаркован, он всегда привлекал к себе внимание. Дизайн очень важен для нас, как и производительность. Это еще один сильный актив наших брендов, потому что каждый из нас сосредоточен на том, чтобы его продукт вызывал эмоции не только от взгляда на него, но и от ощущения его мощности. Третий актив – технологии. Все бренды Моторной долины, несмотря на свое богатое наследие, не испытывают ностальгии, а являются довольно прогрессивными.

А как местные жители относятся ко всем брендам? Помимо людей, которые работают на ваших заводах.

Думаю, что все они гордятся собой и регионом, в котором живут. Они ценят высокую востребованность брендов их региона по всему миру. В конце концов, эти бренды являются наследием Эмилии-Романьи. Люди, которые здесь родились или переехали, которые учатся в нашем университете – все они нашли для себя плодородное и перспективное место, где хотят находиться сейчас и строить свое будущее. Все наши бренды являются неотъемлемой частью этого места, и чем большее они растут и развиваются, предлагая больше рабочих мест, тем лучше развивается сам регион, а значит и люди становятся гордыми за местность, где они живут.

Как на такой маленькой территории разместилось так много уникальных и самобытных брендов?

Страсть к дизайну и производительности привела их всех сюда. Здесь есть Ferrari, которая участвует в гонках Формулы-1 с самого их основания. Мы, Ducati, участвуем в MotoGP, являясь одним из символов этих соревнований. И Формула-1, и MotoGP являются одними из самых конкурентоспособных видов спорта. За ними стоит огромная история, но мы не живем прошлым, не испытываем ностальгии. Мы живем настоящим и думаем о будущем. Это заставляет нас двигаться вперед, способствует тому, что все мы сегодня находимся здесь. Лично меня также вдохновляет то, что поклонники Ducati узнают меня на улице и делают комплименты нашим гоночным достижениям, оказывая огромную поддержку.

Сегодня мы всем задаем этот вопрос, потому что он актуален для каждого присутствующего здесь бренда. Наследие Ducati основано на достижении совершенства в механике, но электрификация скоро неизбежно возьмет верх над ДВС. Как вы и все остальные бренды Моторной долины собираетесь поддерживать связь со своими корнями в этой ситуации?

Очень интересный вопрос. Вы спрашивали меня об отличительной черте, объединяющей все наши бренды, и я сказал, что дело далеко не в механике. Я говорил о дизайне, эмоциях, производительности и новых технологиях. Нам нужно смотреть вперед. За последнее десятилетие в Ducati мы добились больших успехов с V2 и даже V4 не только в соревнованиях, но и в продажах. Поэтому я думаю, что нам не стоит беспокоиться о глобальных изменениях в отрасли. У нас, конечно же, есть преданные поклонники, которые любят наши двигатели, и, скорее всего, эти моторы еще долго останутся с нами. Но при этом, никто не говорит, что мы не можем одновременно разрабатывать полностью электрические и водородные двигатели. Даже электрокары могут быть по-настоящему захватывающими. Главное правильно их спроектировать. Но здесь, в Моторной долине, вряд ли для хоть для кого-то это станет большой проблемой.

Top