Руководство по Lamborghini для новичков

Руководство по Lamborghini для новичков

Вы впервые услышали о Lamborghini? Увидели невероятно красивый суперкар и захотели узнать побольше о его производителе? Или пишете реферат по лучшим автопроизводителям? Тогда эта статья создана специально для вас. Представляем вашему вниманию краткое руководство по Lamborghini для новичков.

Что такое Lamborghini и когда она начала производить автомобили?

Эта история началась давным-давно, она была рассказана много раз, но ее все еще интересно слушать.

Становление компании началось в пятидесятых годах двадцатого века, когда итальянский бизнесмен, занимавшийся созданием тракторов, Ферруччо Ламборгини разочаровался в своем Ferrari. Ферруччо был не просто тракторным магнатом, но и очень хорошим механиком. Однажды, разбирая двигатель и трансмиссию в своем Ferrari, он обнаружил, что сцепление его суперкара идентично тому, что установлено на одной из моделей его тракторов.

Ламборгини был не из тех, кто мог молча стерпеть такое и спустить на самотек. Он предъявил свои претензии не кому-то, а самому Энцо Феррари, сказав: «Вы строите свои дорогие автомобили из деталей моего трактора!».

Энцо, в отличие от Ферруччо, не был сторонником подобных полемик и в свойственной ему холодной манере ответил: «Вы тракторист, фермер. Вам не стоит жаловаться на то, что вы водите одну из моих машин, потому что это лучшие машины в мире».

Был ли Ферруччо на самом деле возмущен таким пренебрежительным отношением к себе, доподлинно неизвестно. Но он точно поставил перед собой цель показать Энцо, как должен выглядеть настоящий спортивный автомобиль. Он намеревался создать такой GT, который обойдет Феррари в его собственном соревновании. Так в 1964 году появился первый Lamborghini 350GT.

Lamborghini 350GT
Lamborghini 350GT

Остальное, как говорится, уже совсем другая история.

Где строятся Lamborghini и сколько их выпускается в год?

Завод Lamborghini расположен на севере Италии, в небольшом городке с невероятно звучным названием Сант-Агата-Болоньезе. Город находится в регионе Эмилия-Романья, там же, где и родной город Ferrari – Маранелло, родина Maserati – Модена и Pagani – Сан-Чезарио-суль-Панаро.

Несмотря на то, что с 1998 года Lamborghini входит в концерн Volkswagen (ее полностью выкупила Audi), она все еще производит все свои автомобили на собственном заводе. Это один из тех изысканных брендов, которые берут не количеством, а качеством. Поэтому ни о каком аутсорсинге в Центральной Африке не может идти и речи.

Но благодаря современным технологиям количество, как оказалось, можно значительно увеличить, не теряя в качестве. Если в 2001 году Lamborghini продавала менее 300 автомобилей за год по всему миру, то в 2019 она установила рекорд, реализовав 8205 авто. Во многом это была заслуга новой на тот момент модели Urus, оказавшейся очень успешной.

Завод Lamborghini в Италии
Завод Lamborghini в Италии

Какие автомобили строит Lamborghini?

На данный момент основной модельный ряд Lambo состоит из трех автомобилей:

  • Huracán – двухместный суперкар с V10, во многом разделяющий свою ДНК с Audi R8.
  • Aventador – флагманская модель с мощнейшим безнаддувным V12, полным приводом, запредельной скоростью и изысканным кузовом, достаточно острым для того, чтобы нарезать вам бутербродов на обед.
  • Замыкает модельный ряд Urus – первый в мире (как утверждает Lambo) суперкроссовер с передним расположением двигателя мощностью 641 л.с. Это официально самый быстрый внедорожник на трассе Нюрбургринг за всю историю. Был. Пока не появился Audi RS Q8, который побил его рекорд. Ох уж эти семейные разборки.
Модельный ряд Lambo
Модельный ряд Lambo

Какой самый дешевый и самый дорогой автомобиль Lamborghini?

Сегодня самый дешевый способ поставить новый Lambo на лужайку перед домом – купить заднеприводный Huracán в базовой комплектации, который стоит всего каких-то 185 000 евро. Да они же его почти даром отдают!

Но, если соберетесь его покупать, обратите внимание на то, что базовый Huracán предлагается только с задним приводом. Поэтому, если вы живете где-нибудь во льдах или просто не умеете хорошо водить, лучше потратьте чуть больше на полноприводную модель.

Среди «обычных» Lamborghini (тех, что составляют основной модельный ряд, а не являются лимитированными сериями), самым дорогим является, конечно же, Aventador. Цены на него начинаются примерно с 320 000 евро и стремительно достигают стратосферы, когда вы начинаете добавлять кожаный салон необычного цвета и такую же расцветку кузова.

Если у вас есть желание потратить на свой Lamborghini еще больше, никто не станет вас ограничивать. Lambo любит раз в несколько месяцев производить ограниченные линейки своих самых дорогих, быстрых и роскошных авто с семизначными ценниками.

Huracán
Huracán

Какой самый быстрый Lamborghini из когда-либо созданных?

Это зависит от того, чьим цифрам вы больше доверяете. Но, пожалуй, это все-таки Sian. Он представляет собой гибрид, созданный на базе Aventador, с мощностью 774 л.с. и полным приводом. Lamborghini говорит, что он разгоняется до 100 км/ч со старта «менее чем за 2,8 секунды». То есть, примерно 2,79 секунды, верно?

Какова максимальная скорость? Как опять же говорит Lambo, «более 350 км/ч». То есть, примерно 351 км/ч.

Sian
Sian

Какой лучший момент в истории Lamborghini?

Однозначно, выход модели Miura. После нее были и более быстрые, роскошные и мощные Lamborghini, но все они начались именно с Miura.

Lambo представила этот автомобиль как родоначальника всех современных суперкаров. С этим сложно спорить, потому что он действительно показал миру, что такое эффектные, мощные и громкие суперкары. Без Miura не было бы ни Countach, ни Diablo, ни Murcielago. Не было бы Aventador. Возможно, даже не было бы Pagani и Koenigsegg.

Без Miura весь мир сейчас был бы куда более серым.

Miura
Miura

Какой худший момент в истории Lamborghini?

Jalpa. Что это за автомобиль? Это представитель начального уровня модельного ряда Lamborghini в восьмидесятых годах. Эдакий Huracán своего времени, но намного хуже. Нет, НАМНОГО хуже.

По факту Jalpa был всего лишь легким рестайлингом предыдущей модели Silhouette. Но рестайлинг осуществляется для того, чтобы автомобиль стал выглядеть моложе и свежее. Jalpa даже во время своего выхода не выглядел ни молодым, ни свежим.

Как тогда заявляла Lamborghini, этот автомобиль мог разогнаться до сотни со старта менее чем за шесть секунд. Правда компания не уточнила, что для достижения такого результата вам придется столкнуть его с очень высокой горы. Желательно без водителя.

Столкнуть его в пропасть – лучшее, что вы могли сделать с Jalpa, чтобы прекратить его мучения. За все время производство не насобиралось и 400 экземпляров. Но вы все еще можете купить один за вполне вменяемые деньги. Причем его пробег в большинстве случаев будет очень небольшим. Но отнюдь не потому, что ездить на нем неприятно. А потому что ездить на нем невозможно, так как большая часть Jalpa необратимо ломались задолго до того, как успевали намотать четырехзначное число километров.

Jalpa
Jalpa

Какой самый неожиданный момент в истории Lamborghini?

А вот здесь вам нужно рассказать о LM002. И неожиданный он не в смысле «Дорогой, ты в кой-то веки подарил мне цветы, как неожиданно!», а в смысле «Дорогой, наша кошка родила единорога».

Lamborghini показала его миру в 1986 году. Базовая версия этого внедорожника оснащалась V12 от Countach – мощнейшим из двигателей Lambo на тот момент. Но если это казалось вам детским развлечением, вы могли купить его более дорогую версию с двигателем от моторной лодки Lamborghini мощностью 700 л.с. И под «вы могли купить его с...» подразумевается, что «как минимум один отчаянный миллиардер купил его с…».

Плюсы: LM002 задал тренды на долгие годы вперед, предвосхищая появление всех современных супервнедорожников.

Минусы: Как минимум одним отчаянным миллиардером был Удей Хусейн.

LM002
LM002

Какой лучший концепт из созданных Lamborghini?

В отличие от предыдущих, на этот вопрос сложно дать однозначный ответ, потому что никто не создает столько безумных концептов, как Lamborghini.

Можно было бы выбрать Egoista 2013 года – космический корабль с двигателем V10 и таким низким клиренсом, что им можно было сбивать муравьев, ползущих по дороге. Сама Lamborghini назвала его «крайним проявлением гедонизма», а Top Gear сказал, что на нем детей в школу не повозишь.

Или же можно выбрать Pregunta 1998 года – концепт на основе Diablo с двигателем V12, чей дизайн в своей неуклюжести может конкурировать разве что с его же названием.

Но давайте все-таки остановимся на Portofino 1987 года. Почему? Может из-за странных дверей, может из-за странного салона или того, что это был четырехместный автомобиль с двигателем в багажнике. А может из-за всего сразу. А еще потому, что Ferrari очень сильно разозлило то, что длинные руки Lamborghini дотянулись до имени Portofino.

Portofino 1987
Portofino 1987

Какой самый интересный факт о Lamborghini?

Lamborghini участвовала в создании оригинального Dodge Viper.

Да-да, того самого. В 1989 году Chrysler, создавая свой легендарный маслкар, искал для него мощный многоцилиндровый двигатель. Разрабатывать его с нуля было слишком дорого, поэтому они достали огромный чугунный агрегат из одного из своих грузовиков, передали его Lamborghini, которая тогда частично принадлежала Chrysler, и сказали: не могли бы вы сделать так, чтобы наш будущий спорткар работал на нем, но при этом был немного меньше, чем грузовик?

Lambo задачу поняла и переделала его в алюминиевом корпусе с обновленной системой охлаждения и балансом коленчатого вала. В итоге получился 8,0-литровый V10, который выдавал превосходные на тот момент 400 л.с.

Dodge Viper
Dodge Viper

Сделать грузовик маслкаром – слишком просто. Сделать маслкар с двигателем от грузовика – вот это искусство. И ответственна за него именно Lamborghini.

Top