Обзор Lamborghini Aventador Ultimae: последний негибридный Lambo V12

Обзор Lamborghini Aventador Ultimae: последний негибридный Lambo V12

Эпоха фантастических и всеми любимых двигателей V12 от известного итальянского автопроизводителя приближается к своему закату. Новая версия культового суперкара станет последним негибридным Lambo, использующим этот мотор. Насколько она хороша? Узнаете в этом обзоре.

У вас точно нет опечатки в названии?

Никакой ошибки нет. Слово «Ultimae» с латинского переводится как финальный или последний. Так Lamborghini говорит нам, что это завершающий аккорд ее флагмана. Более того, это последний «чистокровный» Lambo V12, после которого прибудет совершенно новая флагманская модель с гибридной установкой.

Поэтому сейчас вы смотрите на финальную версию 12-цилиндрового суперкара из Сант-Агаты со средним расположением мотора, в котором нет ни турбин, ни электромоторов. Но его все же можно негласно назвать Ultimate, так как этот V12 здесь находится в своей самой мощной (среди дорожных автомобилей) форме, выдавая 780 л.с. Так что да, этот суперкар одновременно является и ультимативным, и финальным.

Aventador Ultimae
Aventador Ultimae

Что в нем особенного?

Воспринимайте его как кульминацию модельного ряда Aventador, лучшую версию за 11 лет его существования.

V12, установленный в Ultimae, является модифицированным мотором от SVJ, к которому прибавились дополнительные 10 л.с. Максимальная мощность достигается при 8500 об/мин, что также чуть больше, чем у предшественника. Пиковый крутящий момент также увеличился до 720 Нм при 6750 об/мин.

Шасси взято прямиком из модели S, который наделал много шума в 2016-ом, став самым «мейнстримным» в линейке. Благодаря этому в суперкаре появилось такое же адаптивное рулевое управление передними колесами и дополнительное управление задними. Как и у каждого Aventador до него, подвеска представлена толкающей системой с горизонтальными блоками пружин и амортизаторов. Каркас изготовлен из углеродного волокна, позволяющего снизить сухую массу до 1600 кг, поэтому для снаряженного показателя нужно накинуть еще 100 кг. И это все еще будет очень респектабельный вес как для 12-цилиндрового полноприводного суперкара.

Управление Aventador Ultimae
Управление Aventador Ultimae

Кузов, можно сказать, необычный. В нем нет грозного острого носа, как у SVJ, и огромного антикрыла на багажнике. Вместо привычного спойлера используется активное антикрыло, полностью прижимающееся к кузову на низких скоростях. Из-за всего этого Ultimae больше напоминает машину с плакатов на стенах комнат подростков десять лет назад. Поэтому можете звать его классикой.

Тираж Ultimae ограничен. Выпущено всего 350 версий купе и 250 родстеров, и дальнейшее производство не планируется. 15 из них (как и еще 4000 автомобилей VW Group) не добрались до своих владельцев, потому что корабль с ними затонул у Азорских островов. Сейчас они находятся на глубине около трех тысяч метров под водой и уже никогда не вернутся на поверхность. Однако Lamborghini уже пообещала покупателям заменить их факсимиле.

Почему мы грустим из-за ухода морально устаревшего двигателя?

Что ж, уберите пару цилиндров, добавьте турбины и гибридную установку, и так действительно будет лучше. Больше крутящего момента, меньше расход топлива, меньше выбросов CO2, даже размеры станут меньше или салон просторнее. Вот оно, будущее.

Обзор Lamborghini Aventador Ultimae
Обзор Lamborghini Aventador Ultimae

Но ничто из этого никогда не сравнится харизмой, присущей этому бензиновому 12-цилиндровому двигателю. Дело не только в звуке, хотя… господи, как же прекрасно он звучит. Даже на малой скорости он поет глубоким баритоном, а в родстере при опущенном заднем стекле вы получаете еще и порцию сопрано от молотящего клапана. С ним каждая поездка превращается в настоящий концерт. Но на самом деле вся соль в мгновенном отклике и том, как мощность увеличивается в разы на высоких оборотах, пока вы стремительно движетесь к красной линии. Этот двигатель вызывает дрожь по телу, проникает прямо в ваше сердце и овладевает всеми эмоциями. Ему нужно всего 8,7 секунды, чтобы разогнаться со старта до 200 км/ч. Это ускорение настоящего монструозного суперкара, хоть и оно и не достигает показателей гиперкаров.

Нажмите на педаль газа и двигатель подхватит стремительно, но не резко, без рывков. И с поднятием оборотов машина будет получать все больше энергии, унося вас вдаль под зашкаливающую стрелку тахометра. Просто найдите в интернете несколько записей звучания старых автомобилей V12 GP в середине поворота – вот так этот Aventador будет петь вам в уши вплоть до 8500 оборотов.

Вождение Lamborghini Aventador Ultimae
Вождение Lamborghini Aventador Ultimae

Вы чувствуете наслаждение в ушах и расслабленно откидываете голову назад, камера отдаляется, чтобы показать, как быстро этот суперкар устремляется вперед, частота кадров снижается для большей кинематографичности. Это не какой-то там устаревший мотор – это высшее искусство.

Тормоза и управляемость у него такие же феерические?

С каждым годом Aventador вел себя все лучше и лучше на дороге. SVJ даже установил рекорд круга на старой трассе Нюрбургринга. Как для дорожного автомобиля, Ultimae едет уверенно, и управлять им увлекательно. Даже его сложная система управления, которая напрямую зависит от текущей скорости, эффективна ощущается вполне естественно.

Поведение на дороге также меняется в зависимости от выбранного режима вождения. Corsa – оптимальный выбор для хорошего покрытия, обеспечивающий более острое рулевое управление. В этом режиме дроссельная заслонка становится агрессивнее, но это лишь мелкий недочет, на который можно не обращать внимание. К тому же на улице весна, и на нем надеты всесезонные шины, что тоже влияет на управляемость.

Aventador Ultimae
Aventador Ultimae

Как бы то ни было, он невероятно энергичен на дороге. У него бывают моменты нехватки поворачиваемости при резкой смене направления, но притормозите на входе в поворот, и Ultimae уверенно вцепится в дорогу и затем пулей вылетит из него. Количество обратной связи в такие моменты всегда внушает уверенность в том, что вы точно сделаете то, что задумали.

Контроль над кузовом и его стабильность остаются хорошими даже пролетая над пугающими дорожными шрамами. При этом езда никогда не бывает слишком жесткой. Педаль тормоза всегда реагирует быстро и плавно. Сами же тормоза, в отличие от многих других углеродно-керамических конструкций, работают отлично не только на высоких скоростях на гоночной трассе.

Он что идеален?

Конечно же, нет. Если вы перестанете работать над двигателем, его полуавтоматическая трансмиссия с одним сцеплением (в большинстве случаев достаточно быстрая) начинает работать чересчур агрессивно. Сзади на перекрестках не видно вообще ничего. И вам понадобится точность кардиохирурга, чтобы протащить его широкие бедра по узкой дороге, никого и ничего не задев. Информационно-развлекательная система пришла из того времени, когда мы еще называли ее спутниковой навигацией. Хотя здесь есть Apple CarPlay, который позволяет избежать взаимодействия с ней по большей части.

Интерьер Aventador Ultimae
Интерьер Aventador Ultimae

И если вы боитесь того, что кто-то будет смотреть на вас, то вам будет ужасно некомфортно в нем. По крайней мере в этом родстере. Но окружающие все равно увидят, как неуклюже вы залезаете внутрь через эти неудобные двери-ножницы. Но на самом деле у вас нет причин для беспокойства, потому на вас люди будут смотреть лишь мельком – все они будут очарованы машиной.

Пассажирское пространство Aventador Ultimae
Пассажирское пространство Aventador Ultimae

Значит до свидания, легенда?

Увы. Что десять лет назад, что сейчас, Выпуск нового Aventador является очень значимым событием, доставляющим удовольствие как публике, так и тем, кто оказывается за рулем. Но истинную суть этой машины могут познать исключительно последние. Ни один наблюдатель со стороны никогда не поймет, каково это сесть внутрь, схватиться за руль и разбудить этот зверский V12, спрятанный у вас за спиной.

Это действительно конец эпохи. Утешает лишь то, что легенда уходит в отставку на пике своих возможностей. За 11 лет она не стала хуже, а развивалась, чтобы уйти красиво, пребывая в своей самой совершенной форме.

Top