Обзор Lamborghini Sesto Elemento

Обзор Lamborghini Sesto Elemento

Кто-то называл его космическим кораблем, кто-то – взглядом в будущее. Lamborghini же считала его полным переосмыслением суперкаров. Компания хотела, чтобы вы перестали считать цифры в производительности двигателя и начали обращать внимание на нечто куда более важное – соотношение мощности и веса. И никто, кроме Sesto Elemento с удельной мощностью 562 л.с. на тонну, не может показать это нагляднее. Его можно называть как угодно, но не машиной. Потому что это даже не суперкар, это баллистическая ракета.

«Это громкое заявление, и мы прекрасно понимаем, что оно провокационное», - говорил о Sesto Elemento генеральный директор Lamborghini Штефан Винкельман, - «но важно четко сосредоточиться на том, что необходимо сделать. Я убежден, что увеличение мощности – это не то что нужно. Конечная цель Lamborghini – уменьшение веса наших автомобилей.»

Сам Винкельман называет Sesto Elemento «демонстрацией передовых технологий». Это дизайнерское чудо подняло Reventón 2007 года за миллион евро на новый уровень. Его визуальный стиль кажется слишком экстремальным, но совсем неважно как он выглядит. Имеет значение лишь то, из чего он сделал, и гениальность, с которой он создавался.

Sesto Elemento
Sesto Elemento

Почему стоит сосредоточиться именно на этом? Потому что Sesto Elemento практически полностью состоит из углеродного волокна, благодаря чему его масса составляет всего 999 кг. Свою трансмиссию он унаследовал от Gallardo Superleggera: 5,2-литровый двигатель V10 с непосредственным впрыском топлива, полным приводом и всем прочим. Его вес действительно впечатляет, ведь он на 341 кг легче, чем та же Superleggera, от которой унаследовал свои внутренности. И все благодаря углеволокну. Даже его название выбрано неслучайно: Sesto Elemento означает «Шестой элемент». Вспоминайте школьный курс химии – какой элемент располагается в периодической таблице под номером 6? Правильно, углерод.

Все это позволяет ему выдавать невероятное ускорение. Разгон до 100 км/ч занимается всего 2,5 секунды. Точно такой же показатель имеет Buggati Veyron, которая весит вдвое больше и имеет в два раза больше мощности. Вот на что способно углеродное волокно. Можете считать эту информацию бесплатным уроком химии и физики.

Дизайн Lamborghini Sesto Elemento
Дизайн Lamborghini Sesto Elemento

Lambo не любит слово «эффективный», которое показывает, что автомобиль действительно хорош. Вместо него она предпочитает использовать термин «экстремальный», который говорит о том, что автомобиль очень хорош.  «Вы видели цифры», - говорит директор по бренду и дизайну Манфред Фицджеральд, - «так что вы знаете, что мы говорим о практически о характеристиках мотоцикла, имея ввиду этот автомобиль. И это то, чего от него действительно стоит ждать ...»

999 кг. Скорее всего, он не случайно на килограмм меньше, чем Ferrari Mille Chili 2007 года, который также состоял из углеродного волокна. Впоследствии такими же технологиями пользовались Pagani, McLaren и многие другие бренды в той или иной степени. Но раз Sesto Elemento даже не был первым, почему он такой особенный?

Что ж, в современном мире существует множество способов заставить армированный углеволокном пластик или полимер работать на благо уменьшения веса автомобилей. И Lamborghini, похоже, является экспертом чуть ли не в каждом из них. Первое углепластиковое шасси было построено для прототипа Countach в далеком 1983 году. Треть всех Murciélago использовали его до Sesto Elemento. Но все это совсем не то, в сравнении с тем, что произошло дальше.

Обзор Lamborghini Sesto Elemento
Обзор Lamborghini Sesto Elemento

Чтобы усилить изучение данной области, Lambo даже организовала Центр перспективных исследований композитов в своей штаб-квартире в Сант-Агате. Помимо этого, компания сотрудничает с аналогичной лабораторией Вашингтонского университета в Сиэтле, которая создала первый Boeing 787 Deamliner, на половину состоящий из композитов и углеволокна.

Благодаря всему этому Lamborghini смогла разработать новые способы использования углеродного волокна в своих автомобилях. Бренд даже заявлял, что является единственным автомобильным производителем в мире, реализовавшим все аспекты технологического процесса, касательно использования углеволокна: проектирование, моделирование, испытание, производство.

«Профессор Вашингтонского университета на самом деле является бывшим сотрудником Lamborghini», - говорит Фицджеральд, - «Он поддерживал с нами связь, поэтому это был естественный шаг – привлечь его к разработке. На тот момент он уже успел поработать с Boeing, и мы решили проверить его возможности. Наши запросы, как и у Boeing, становились все более требовательными, и мы решили, что необходим найти более фундаментальный и принципиальный подход к разработке. Тогда мы и придумали создать этот стратегический альянс. Речь идет о расчетах и ​​моделировании, использовании более интеллектуального подхода. Углеродное волокно явно имеет преимущества в с точки зрения веса и жесткости, так что если вы действительно способны управлять процессом разработки и владеете нужными технологией, то у вас определенно будет преимущество в области его использования».

Lamborghini Sesto Elemento
Lamborghini Sesto Elemento

Конструкция Sesto Elemento направлена на снижение веса. Его монокок использует технологию кованого композитного материала, которая, как заявляет Lambo, никогда раньше не встречалась в автомобильном мире. Кратко говоря, для создания такого материала короткие углеродные волокна подвергаются горячему прессованию в особой форме. Поэтому передний подрамник и крэш-боксы соединены с неразъемным пассажирским отсеком, который тоже сделан из углеродного волокна. Передняя и задняя части кузова также соединены в единую целую конструкцию, которую инженеры Lambo назвали cofango. Непонятно, зачем этому вообще нужно было свое название, но оно образовано от слияния итальянских слов cofano и parafango, означающих «капот» и «крыло» соответственно.

Даже поперечные рычаги созданы из углепластика. Проще сказать, что в Sesto Elemento сделано не из углеродного волокна, чем перечислить все элементы из него. Среди основных частей конструкции из алюминия созданы только задний подрамник, на котором стоит двигатель, и точки подвески на задней оси. Карданный вал – из углепластика, центральный шарнир отсутствует, диски – из углепластика, тормозные диски – наполовину из углеволокна, наполовину из керамики. Выхлопные патрубки созданы из материала, который назвали ProSic. Он представляет собой особый стеклокерамический композит с повышенной устойчивостью к температуре. Даже двери имеют минимум лишних элементов – они состоят всего из двух частей, соединенных вместе в цельную конструкцию. Винтовые крепления из титанового сплава также позволяют снизить общую массу в некоторых местах. Перечислять все это можно очень долго, но суть вы наверняка уловили. Sesto Elemento – это не машина, это целая идеология.

«Это комбинация всех различных технологий, которые мы изучаем», - подтверждает Фитцджеральд, - «Мы используем их там, где это наиболее целесообразно, в различных производственных процессах.»

Sesto Elemento – это не машина, это целая идеология
Sesto Elemento – это не машина, это целая идеология

Манфред всегда верил в Lamborghini, поэтому сама концепция Sesto Elemento его невероятно сильно воодушевила. Однако он не физик, и признает, что большинство клиентов бренда пришли за этим автомобилем далеко не ради науки. Lambo уже много лет создает суперспортивные авто, и аудитория всегда следит по большей части за увеличением цифр. Ей неважно, каким образом было достигнуто это увеличение, если оно впечатляет. И было бы глупо ожидать разочарования в этой области от полностью углеродного суперкара с удельной мощностью 562 л.с. на тонну.

С другой стороны, мы имеем дизайн. Немало важно, как выглядит суперкар, ведь он должен быть не только мощным, но и весьма эффектным. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш итальянский суперкар имел формы, как у вашей любимой итальянской супермодели, то Sesto Elemento вас явно разочарует. Но на самом деле даже в дизайне он умудряется расширять границы возможного. В нем не так много тактильных поверхностей, но достаточно резких и острых линий. Может все это и не очень красиво, но определенно эффектное и брутальное – как и должно быть у Lamborghini. Кузов покрыт легкой прозрачной краской с мерцающим матовым эффектом. Структура из углепластика имеет тонкое красное переплетение, благодаря которому весь автомобиль немного светится красным.

«Благодаря углеволокну мы можем создавать формы и отделки, которые никогда не смогли бы сделать, используя алюминий или сталь», - говорит Фицджеральд, - «Мне не нужно возвращаться к старому языку дизайна и менять элементы, которые, по словам продюсеров, не устраивают аудиторию. Устраивает, просто она еще не видела ничего подобного. Использование углеродного волокна выводит нас на совершенно новый уровень дизайна. Самое важное – это понять, как его использовать наилучшим образом.»

Sesto Elemento - внешний дизайн
Sesto Elemento - внешний дизайн

Sesto Elemento чем-то напоминает оригинальный Countach LP400 – безумно брутальный и сдержанный итальянский суперкар с такой же аллергией на округлые линии кузова.

Фицджеральд тоже соглашается с этим мнением: «Хорошее сравнение, его ДНК определенно присутствует здесь. Почему же он не имеет пышных форм? Потому что изгибы и округлые формы – признаки женственности. А одна из вещей, не характерных для Lamborghini, – это женственность. Мужественность – вот ценность бренда, и она должна отражаться в его машинах».

Дизайн Sesto Elemento несет в себе не только эстетичную, но и практичную функцию. На капоте расположены длинные вертикальные ребра, придающие дополнительную жесткость и перенаправляющие холодный воздух на радиатор через треугольные отверстия под лобовым стеклом. Массу и размер фар тоже снизили настолько, насколько это было возможно. Они представляют собой биксеноновые огни с четырьмя светодиодами в каждом. Последние штрихи улучшения аэродинамики – большое антикрыло сзади, центральный воздушный дефлектор и огромный диффузор. Благодаря всему этому Sesto Elemento обладает высочайшей прижимной силой и отличной устойчивостью на дороге. Если вы не видите в этом автомобиле выхлопных труб, то присмотритесь получше – они прямо под задним антикрылом. Также вверх выходит и горячий воздух от двигателя благодаря 10 шестиугольным отверстиям в крышке. А два дополнительных воздухозаборника сверху заводят холодный воздух в двигатель. На этот суперкар точно нужно взглянуть сверху.

Интерьер также минимизирован, как и все остальное. Через кабину проходит карбоновая поперечная балка со встроенным TFT-экраном. Все элементы, которые можно было вырезать в угоду снижения веса, были незамедлительно убраны. В Sesto Elemento даже нет отдельных сидений. Вместо них установлены легкие подушки, которые закреплены прямо в кузове. Руль и педали можно отрегулировать под себя, но на этом удобства заканчиваются. На приборной панели есть только три кнопки: запуск двигателя, задняя передача и включение фар.

Интерьер Lamborghini Sesto Elemento
Интерьер Lamborghini Sesto Elemento

В SE установлена фирменная коробка передач E-gear от Lamborghini. Хоть она и немного устарела, но ее решили оставить, потому что система с двойным сцеплением была бы слишком тяжелой. Качество звука двигателя в углеродных автомобилях обычно не такое хорошее, как в обычных, но Sesto Elemento звучит не хуже, чем Gallardo, на которой он основан.

Этот суперкар – действительно впечатляющий демонстрационный стенд, который задал тренд на снижение веса во всех последующих моделях Lamborghini. Конечно же, они не стали полностью углеродными, но и не должны были. Вот что говорил Винкельман на презентации SE:

«В будущем каждый автомобиль, который мы делаем, должен иметь что-то от Sesto Elemento, но до какой степени сейчас трудно определить. Это вопрос стоимости, омологации, и все это потребует времени и усилий. Мы покажем вам больше в течение следующих шести месяцев...»

А что было потом вы все уже и так знаете. Замена Murciélago появилась на автосалоне в Женеве в 2011, и называлась она – Aventador.

Но давайте вернемся к Sesto Elemento. Стала ли он новой главой дизайна Lamborghini? Отчасти да. Так же отвечал и сам гендиректор:

«И да, и нет. Каждый автомобиль, который мы делаем, должен быть революцией, а не эволюцией. Этот автомобиль демонстрирует новые элементы дизайна, а технологии позволяют нам делать более экстремальные вещи. Мы заинтересованы в расширении границ, но это должно быть осуществимо, как технически, так и экономически. Сталь и алюминий являются предметами потребления, а углеродное волокно – нет. Композитный материал – это то, что мы можем изменять, поэтому и продолжим это делать».

С выходом Sesto Elemento компания не перестала участвовать в гонке мощностей. Она все еще видит производительность в качестве своей главной цели. Просто сегодня эта производительность рассчитывается по совершенно другой формуле. Теперь она достигается не просто увеличением цифр в двигателе, а снижением массы разными способами. Sesto Elemento была хорошим началом этого пути. Более пятисот лошадиных сил в машине весом тонну – этот суперкар точно навсегда войдет в историю.

Top