За рулем оригинального Lamborghini LM002

За рулем оригинального Lamborghini LM002

Пару лет назад Lamborghini вошла на рынок внедорожников, выпустив Urus. Для многих это была первая подобная модель бренда, но на самом деле все не так. Urus – это не неожиданный «врыв» в сегмент внедорожников, а эпическое возвращение.

Первым в своем роде внедорожником Lamborghini стала модель LM002, выпущенная в далеком 1986 году. Казалось бы, в этом автомобиле нет ничего впечатляющего. Это обычная квадратная коробка, разрисованная простым карандашом, со значком Lambo на капоте. Но реальность такова, что именно эта «коробка» стала родоначальником и главным катализатором сегмента высокопроизводительных внедорожников.

Таким брендам, как Audi, Bentley и Rolls-Royce, понадобились долгие годы, чтобы сделать то же самое. Но, если бы LM002 не показал, что такие машины могут быть интересны широкой аудитории, все эти компании не собирали бы сейчас многомиллионные прибыли с данного сегмента рынка. Быстрые роскошные полноприводные внедорожники появились именно благодаря ему. Urus тоже не стал исключением, и свои корни он берет от LM. Возможно, поэтому новая модель так понравилась публике – у Lamborghini уже был кредит доверия в этом секторе с 86 года.

Lamborghini LM002
Lamborghini LM002

Но даже несмотря на лояльность аудитории, высокопроизводительные внедорожники все еще подвергаются жесткой критике и даже насмешке. Многие высмеивают богачей за то, что они пытаются достичь невозможного на машинах, которые для этого не предназначены. Ведь за те же деньги можно купить нормальный спортивный автомобиль. Но знаете, возможность обойти кого угодно в экстремальных бездорожных условиях дорого стоит.

LM002 медленно раскачивается на своей гибкой подвеске с длинным штифтом дроссельной заслонки, заставляя ваши руки на руле работать усерднее. Если вы, конечно, хотите, чтобы он повернул точно туда, куда вам нужно. Он очень способный, но расслабиться с ним у вас не выйдет. Внедорожник легко перепрыгивает с одной лужи на другую, проносит вас через поля и перелески, а потом также стремительно взбирается по крутому склону. И все это под звук великолепного пятилитрового V12, взятого прямиком из Countach.

420 лошадиных сил, полный привод, три самоблокирующихся дифференциала, большие шины, квадратный кузов и салон обтянутый кожей. Это звучит очень вдохновляюще, но выглядит, как блок конструктора Lego. Не удивительно, что этот внедорожник в свое время был таких людей, как Майк Тайсон, Сильвестр Сталлоне, Тина Тернер, Пабло Эскобар и даже Муаммар Каддафи.

Колеса Lamborghini LM002
Колеса Lamborghini LM002

Даже история создания LM002 достойна своей адаптации на Netflix. Там было все: судебные иски, огромные финансовые проблемы, высочайшая секретность с подключением военных и их разработок, парочка диктаторов, несколько знаменитостей и тяжбы переноса ходовой части суперкаров в кузов внедорожника.

Эта история берет свое начало еще в семидесятых, когда Lamborghini собиралась влиться в военную промышленность, ведь там водились большие деньги. Итальянцы заключили соглашение с поставщиком оборудования для американской армии Mobility Technology International и совместно создали первый внедорожник с двигателем Chrysler V8, расположенным сзади.

Модель получила название Cheetah и должна была быть доставлена американским военным. Но Lambo столкнулась с одной большой проблемой – на нем невозможно было ездить. Этот в прямом смысле экспонат годился разве что для музейных экспозиций. Двигатель оказался настолько тяжелым, что управление было ужасно сложным. Плюс ко всему американские военные не смогли импортировать его на родину, так как на Lamborghini подали в суд за якобы украденный дизайн внедорожника (при том, что он выглядел как платформа на четырех колесах без окон, дверей и крыши). Хуже всего то, что данный инцидент испортил репутацию Lambo. А в условиях и без того сложного кризиса компания оказалась на грани закрытия.

Тест-драйв первого внедорожника Lamborghini LM002
Тест-драйв первого внедорожника Lamborghini LM002

Кое-как выпутавшись из ситуации с помощью новых проектов и начала сотрудничества с BMW (тоже не очень удачного), компания снова попыталась построить внедорожник в начале восьмидесятых. Все, что они изменили, это поставили в него новый двигатель (абсолютно такой же конструкции) и назвали Lamborghini Militaria number 1 (LM001). Очевидно, что модель оказалась таким же мусором, как и предыдущая.

Наконец осознав, что неудачи преследовали их из-за тяжелого двигателя сзади, инженеры компании решили переместить его вперед. В этот раз они не стали мелочиться и использовать сторонние моторы, а просто взяли свой 5,2-литровый V12 от Countach. Гениально.

LM002 все еще целился на вооруженные силы, поэтому не выходил в массовое производство. Это продолжалось до тех пор, пока военные понял, что настраивать шесть двухкамерных карбюраторов посреди поля боя – мягко говоря, не самая удачная идея. Поэтому бренд решил сменить направление и сделать обычную версию внедорожника для гражданских.

Компания обновила интерьер, полностью обив его итальянской кожей, устелив большими ковриками и сделав более похожим на классические модели Lamborghini. Также в LM002 появились электрические стеклоподъемники (в предыдущих версиях даже окон не было), стереосистема, кондиционер и эксклюзивные огромные шины Pirelli Scorpion. Если вы хотели получить больше мощности, и при этом ваш кошелек был достаточно толстым, вы могли купить суперпроизводительную версию LM002 L804 с 7,2-литровым морским двигателем V12, который устанавливался на моторные лодки класса 1.

Интерьер Lamborghini LM002
Интерьер Lamborghini LM002

Внедорожник производился целых 7 лет, и за это время было продано три сотни единиц. Один из них и присутствует на сегодняшнем тест-драйве. Недавно отремонтированный центром Polo Storico (внутреннее подразделение Lamborghini, занимающееся реставрацией авто) он выглядел так, будто только что вышел с завода. После того, как тестер провел на нем несколько часов, катаясь по локациям, похожим на уровни из Call of Duty, внедорожник резко изменил свой внешний вид. Он стал похож комок из грязи, навоза и воды из лужи. Не повезло тому, кому пришлось чистить все это после заезда. Но согласитесь, если бы вам выпала возможность поездить по уровням Call of Duty на редком мощнейшем внедорожнике с двигателем V12, вы бы тоже не стали его жалеть.

После первого тестового круга по бездорожью на LM002, тестер выходит из машины, чтобы оценить реальный уровень грязи вокруг. Кажется, после этого заезда ему придется покупать новые кроссовки, так как старые полностью утонули в грязи, стоило ему только открыть дверь. Пешком по такой местности не походишь, а вот внедорожник справляется с этими условиями на ура.

Заднее пространство Lamborghini LM002
Заднее пространство Lamborghini LM002

Хлопнув тяжеленной дверью, водитель снова утопает в мягком люксовом кожаном сиденье цвета ириски. Учитывая огромную площадь, салон автомобиля очень просторный. Здесь легко поместятся четверо взрослых любого роста. Из-за чрезвычайно широкого и высокого трансмиссионного туннеля еще одному пассажиру здесь места не осталось. Водителю LM002 придется справляться с не самым удобным рулевым колесом и множеством странных переключателей из восьмидесятых. Все это напоминает приборную панель какой-нибудь ракеты, не хватает только скафандра для полного погружения. В дополнение ко всему здесь есть еще два рычага переключения полного привода около коленей и бедра. Когда придет время блокировки колес, вы поймете, что с ними делать.

Рулевое колесо Lamborghini LM002
Рулевое колесо Lamborghini LM002

Самый волнительный момент поездки на LM002 – включение двигателя. Оно сопровождается немного хриплым, но захватывающим ревом, который будто кричит вам в уши «Countach!». В этот момент слух расходится со зрением, потому что вы видите перед собой не низкий клиновидный суперкар, а огромную махину на массивных шинах. Не забудьте проверить уровень топлива перед началом поездки. Заправка LM002 – это отличный способ спустить 500 долларов за несколько минут, наполнив 290-литровый топливный бак. И все это сожжется уже в течение нескольких часов езды в таких экстремальных условиях.

325-миллиметровые шины позволяют более уверенно управлять этим внедорожником при движении по грязи, направляя его строго прямо. Трубчатое стальное шасси с независимой подвеской могут вовсю разгуляться в таких условиях. Автомобиль ощущается достаточно предсказуемым и послушным, чего совсем не ждешь от такого внедорожника. А когда вы высвободите все 420 лошадиных сил этого V12, многие современные высокопроизводительные внедорожники начнут завидовать. Ездить на нем настолько приятно, насколько вы только можете себе представить.

Двигатель Lamborghini LM002
Двигатель Lamborghini LM002

Несмотря на большие размеры, квадратный кузов LM002 достаточно легко контролировать как на дороге, так и при ее отсутствии. Если вдруг вы решите устроить слалом между деревьев, он позволит вам это сделать.

При всех этих плюсах, рулевое управление немного разочаровывает своей нечеткостью. Рычаг переключения передач вообще находится где-то за горизонтом. Чтобы постоянно держать руку на нем, вам придется отклоняться от этих удобнейших кожаных сидений. Задние пассажиры при этом находятся так далеко, что их, наверное, уже начало укачивать. Нажатие на сцепление похоже на попытку разбить толстый слой льда ногой. Тормоза тоже не доставляют удовольствия, несмотря на свои гигантские размеры. Пусть двигатель у него и от Countach, но положение вождения ни разу не такое же удобное.

Тем не менее, нельзя не восхититься тем, что 35-летний V12 все еще может спокойно «дрейфовать» по морю грязи со скоростью почти 130 км/ч. Восхитительно. А вот что действительно может заставить вас расстроиться, так это то, что после пары часов преодоления грязи, луж и склонов, топливный индикатор начинает мигать, говоря, что дальше вы уже не поедете.

LM002
LM002

Нужно быть долларовым миллионером, чтобы позволить себе заправить LM002 и продолжить это восхитительное путешествие. Поэтому на этом тест-драйв заканчивается. Тем не менее, всегда лучше попробовать и выжечь топливо до конца, чем не попробовать и всю жизнь жалеть, ведь так?

Top Error