Обзор Lamborghini Reventon

Обзор Lamborghini Reventon

Во второй половине нулевых этот автомобиль был самым дорогим, самым мощным и эксклюзивным Lambo из когда-либо созданных. Сегодня, спустя 15 лет, в этом ретро обзоре мы вспомним об одном из величайших суперкаров своего времени – Lamborghini Reventon. А в качестве нашего проводника в прошлое выступит репортер известнейшего автомобильного журнала Top Gear – Грег Фонтейн.

Стоя у забора спортивной трассы, журналист терпеливо дожидается человека, который наконец познакомит его с тем, о ком он думает все последние дни, проведенные с постоянными мурашками по коже. В такие моменты понимаешь, насколько томительным бывает ожидание, и как велико может быть волнение от него.

Почему же он так волнуется? Потому что сегодня (тестирование состоялось 20 октября 2007 года) –первый день, когда суперкар за миллион евро выедет на трассу. До этого он лишь красовался на пластиковом стенде автосалона и никогда не управлялся кем-либо, у кого не было бейджа с надписью: «Джорджио Санна, главный водитель-испытатель». Но сегодня за руль Reventon впервые сядет человек «со стороны». Поэтому неудивительно, что этот человек пребывает в таком волнении.

Многие из нас в детстве мечтают о таких вещах, как полетать на истребителе и поездить на Lamborghini. И лишь одному человеку удалось исполнить эти детские мечты за один день, тому, кто все-таки побывал за рулем Reventon.

Lamborghini Reventon
Lamborghini Reventon

Тестирование этого «истребителя» проходит на испытательной трассе итальянского подразделения Top Gear, расположенной неподалеку от Милана. Сюда этот дорогущий Lamborghini привезли на транспортере в окружении такого количества охраны, что с ее помощью можно было бы устроить вооруженный переворот в небольшой африканской стране. Это был буквально эксклюзивный тест-драйв нового на тот момент суперкара, первый в мире.

В такой обстановке любой бы серьезно нервничал, и не без причины. Reventon создан специально для тех, кто считает Murcielago LP640 – развлечением для детей, недостаточно мощным и громким. И в мире нашлось целых 20 таких, которые были готовы вложить сумму, эквивалентную ВВП Либерии, в покупку Reventon.

Ни один Lamborghini, не являющийся трактором, никогда не был чем-то посредственным и не вызывающим восхищения с первого взгляда. Но глядя на Reventon, понимаешь, что в этот раз дизайнеры компании превзошли самих себя. Этот серебристый Murcielago привлекает к себе внимание, если вы смотрите на него спереди. Но, обходя его с другой стороны, вы понимаете, что это была лишь приманка. Это вовсе не Murcielago, это нечто совершенно иное, сошедшее со страниц научно-фантастического романа или сцены очень дорогого фильма. Его угловатость, беспорядочность и необычная текстура, не отражающая, а поглощающая свет, создают ощущение чего-то совершенно неземного и даже футуристического, непонятно каким образом оказавшегося на Земле. Так вот он какой, Reventon. Вряд ли вы могли бы перепутать его с чем-либо еще, поэтому да, это он, без сомнений.

Дизайн Lamborghini Reventon
Дизайн Lamborghini Reventon

Больше всего впечатляет именно цвет. Неудивительно, ведь он первым бросается в глаза. Он так тускло блестит, что нехарактерно для автомобилей и уж тем более суперкаров, которые всегда очень яркие и привлекающие внимание. За все время существования суперспортивных авто у нас сложилось четкое мнение, что они должны сиять, как солнце, и реветь, как дикие звери. Но не Reventon. Это не суперкар, а реактивный самолет, но настолько незаметный и спокойный, что мог бы пролететь у вас над головой, а вы бы даже не заметили. Смотря на этот цвет, начинаешь думать, что это просто металл, который начистили до блеска и покрыли матовым лаком, оставив без финишной покраски. Но на самом деле это не так, потому что Reventon создан далеко не из металла. Этот суперкар состоит из углеродного волокна, и покрыт он специальной краской с добавлением металлических частиц, которая и создает подобный эффект.

Как и большинстве всех Lamborghini, Reventon создан не только для того, чтобы вы стояли с открытыми ртами, когда увидите его. Каждая его линия работает на максимальное повышение аэродинамики. Поэтому он выглядит так, будто собран из отдельных кусочков Lego. Обратите внимание, даже его колесные арки не круглые, а многократно изогнутые и приближенные к форме эллипса.

Но, чтобы вы все-таки еще немного постояли с открытыми ртами, Lamborghini говорит, что при создании Reventon команда дизайнеров и инженеров действительно вдохновлялась настоящим боевым самолетом F-22A Raptor. Просто посмотрите на него, вы ведь не станете отрицать, что в его дизайне есть некоторые элементы самолетов, созданных с использованием стелс-технологии. Поэтому он весь такой угловатый и устремленный вперед – чтобы быть самым быстрым и непревзойденным. А его цвет и краска помогают ему оставаться «невидимым для радаров», как это делают настоящие самолеты-невидимки. Ладно, это шутка, конечно же, но вдохновение боевыми истребителями здесь действительно видно невооруженным глазом. У него и так достаточно преимуществ, так что отсутствие возможности незаметно «пролетать» мимо полицейского с радаром на скорости 340 км/ч ему можно и простить. Да и с таким великолепным дизайном у него просто нет шансов остаться незамеченным хоть где-либо. Как вообще можно не заметить и в принципе игнорировать это технологическое чудо?

Обзор Lamborghini Reventon
Обзор Lamborghini Reventon

Тем не менее, Reventon – это нечто большее, чем просто объект для восхищения и получения визуального удовольствия. Он провел достаточно долгое время в аэродинамической трубе на заводе, чтобы выйти в мире, где его родной брат Murcielago больше не является королем мощи и скорости. Ему не нужна огромная доска для серфинга на багажнике, чтобы быть самым крутым парнем в комнате. Он и без этого до отвала напичкан различными угловатыми деталями, диффузорами, воздухозаборниками, какими-то ассиметричными деталями по бокам и прочими элементами, позволяющими ему рассекать воздух, как скальпель, не отрывая ни одного из четырех ведущих колес от земли. Неясно до конца, насколько хорошо магия карбонового волокна помогает всем этим элементам работать. Но, если и можно что-то сказать наверняка, так это то, что Reventon – действительно ведет себя как истребитель, а не просто пытается казаться таковым. Этот автомобиль в полной мере способен как удивлять с первого взгляда, так и продолжать доставлять удовольствие на протяжении всей поездки, превосходя даже самые смелые ваши ожидания.

Аэродинамическое превосходство дизайна – это безусловно хорошо. Но ДНК Lamborghini – это ведь в первую очередь высочайшая производительность, резкое ускорение, плавное прохождение поворотов и сильнейшее торможение. Есть ли все это в Reventon?

Скоро узнаем. Однако Lambo не хочет, чтобы тестер ехал на нем слишком быстро, слишком далеко и в принципе подбирался к красной линии на любой передаче. Почему? На этот вопрос отвечает алюминиевая табличка, расположенная на центральной перегородке между водителем и пассажиром, которая гласит «0/20». Это значит, что этих эксклюзивных автомобилей создано всего 20, и конкретно этот – нулевой. Говоря простым языком, он зарезервирован для музея Lamborghini.

Lamborghini Reventon
Lamborghini Reventon

С одной стороны, это даже хорошо. Никому бы не хотелось отвечать перед каким-нибудь сумасшедшим олигархом, отдавшим миллион евро за машину, почему шины на ней оказались потерты, или на кузове, не дай ни один из известных богов, появилась царапина. Но с другой, все эти люди из разных стран собрались вместе в Италии, чтобы протестировать, возможно, самый мощный и невероятный суперкар в мире, а производитель решил подрезать ему сухожилия. Это все равно что тестировать болид Формулы-1, не выезжая с пит-лейна.

Но не стоит забывать, что под этим кузовом истребителя скрывается Lamborghini. А значит, что на извилистой небольшой трассе вы все равно не сможете добраться до красной линии ни на одной, кроме первой или второй передачи. 320 км/ч – это, конечно, фантастика, но в полевых условиях до этого показателя на спидометре все равно не добраться. Вся «взлетно-посадочная полоса», на которой проходит это тестирование, составляет около двух километров, и на таком расстоянии даже сам F-22 не смог бы разогнаться до такой скорости. И если уж на то пошло, что банальный разгон по прямой мог бы рассказать вам об этом автомобиле?

Это немного успокаивает, но есть еще кое-что, о чем тоже нельзя забывать. Reventon – не тот автомобиль, который создан для эффектного прохождения поворотов на трассе или загородных поездок по выходным. Это музейный экспонат, актив, товар, инвестиция. Это очередной супердорогой экземпляр в коллекции какого-нибудь богача, который купил его, чтобы наслаждаться им, будто картиной Рембрандта.

Но, в отличие от Рембрандта, вы не можете повесить Reventon над камином или передать его музею, завернуть в пупырчатую пленку и ждать подходящего момента, когда его стоимость возрастет для последующей перепродажи. Вы покупаете его, чтобы выставлять на показ, демонстрировать всем вокруг, какой экспонат есть в вашей коллекции. А значит он действительно должен уметь впечатлять даже без разгона до 320 км/ч. Поэтому ограничения, наложенные Lambo, не должны сильно испортить впечатления от него.

Lamborghini Reventon
Lamborghini Reventon

Как вообще появился этот автомобиль? Lambo просто взяла Murcielago LP640, который на тот момент уже был самым громким, самым диким, неистовым зверем, и отдала его команде энтузиастов из своего подразделения Centro Stile. Перед этими непризнанными гениями были поставлены вполне простые задачи: сделать легче, быстрее, мощнее, создать не просто лучший Lamborghini, а величайший суперкар в истории. И они с этим справились, чтобы каждый из 20 человек, что купили его, могли наслаждаться им в полной мере, независимо от того, будут ли они вообще на нем ездить. Чем будут заниматься и тестеры прямо сейчас.

Когда задумываешь нечто настолько легендарное, как тестирование величайшего суперкара, ничего не идет по плану, не так ли? Тестерам тоже не повезло. Их день начался с худшей погоды, какую только можно было придумать: дождь, грязная и скользкая трасса. Журналист и его коллега решили сперва познакомиться с трассой, сделав тестовый круг на Nissan 350Z. Уже через три поворота оказались на обочине закопанными по ось в земле, с одной лишь мыслью в голове: слава богу, это был не Reventon.

Ожидание продолжается, потому что никто не хочет брать на себя ответственность катать машину за миллион евро по такой трассе. Спустя несколько часов на почти уже сухую дорогу выезжает он – король.

Даже не садясь в него, вы можете услышать звук знакомого и любимого всеми V12, расположенного прямо за сиденьями. Но он значительно приглушен. В основном из-за ограничителя, установленного Lambo. Но даже в своей обычной форме он никогда не бывает слишком громким.

Сесть в эту машину – целое приключение. Втиснуться в эти карбоновые сиденья невероятно сложно. Такое чувство, будто они были отлиты по форме фигуры какого-то низкорослого худенького тест-пилота Lamborghini. И это чувство возникает не просто так, потому что вот он, Марио Фазанетто, сидит рядом на пассажирском сиденье и прекрасно себя чувствует, пока репортер пытается нормально усесться за рулем.

Интерьер Lamborghini Reventon
Интерьер Lamborghini Reventon

Двери-ножницы опускаются с таким лязгом, что кажется, будто после тестового круга вас заставят платить за потертости. Что ж, вот он момент истины – вы впервые оказываетесь один на один с панелью приборов величайшего суперкара и понимаете, что вдохновение боевым истребителем не закончилось на создании кузова. Тест-пилот молчит. Неужели он ждет, что кто-то без подготовки сможет разобраться во всем этом количестве кнопок и приборов? А может, просто издевается.

Не зря Countach зовется лучшим Lamborghini из когда-либо существовавших, потому что даже этот «самолет» многое почерпнул от нее. Начиная от эффектной задней части кузова и заканчивая панелью приборов. Внутри современной алюминиевой панели, отделанной карбоновым волокном, скрывается тот же набор циферблатов, с которым мы познакомились еще в семидесятых.

Ладно, «тот же» – не совсем корректное сравнение. Речь идет все-таки о трех цифровых экранах, отображающих полную информацию об автомобиле. Где-то здесь есть и данные о скорости, но в основном все говорит о работе двигателя, количестве оборотов и точках переключения передач. Здесь даже есть индикатор перегрузки, который пояснит вам, почему у вас болит шея от этой поездки. Здесь есть действительно все, что может вам понадобиться, и даже больше. Если вам не нужна вся эта информация, вы можете просто щелкнуть одним переключателем и вернуть себе нечто подобное на стандартные аналоговые циферблаты. И вот тогда вид из-за руля действительно станет напоминать Countach, если не обращать внимание на карбоновые лепестки переключения передач, спрятанные за рулем, сделанным из того же карбона и алькантары.

Ну, поехали. Педаль газа дергается, и первые пару поворотов рулевое управление ощущается слишком резким и непредсказуемым. Но стоит вам побыть за рулем чуть дольше, Reventon раскроет себя с совершенно новой стороны. С улицы казалось, что двигатель звучит слишком неуверенно. Но находясь за рулем, вы теряете это чувство и начинаете наслаждаться его приятным ревом, звенящим в ушах при каждом переключении передачи. Двигатель все еще не такой дикий, как у Ferrari, но более плавный. Он легко переключается на повышенную передачу и плавно тормозит при ее понижении. Reventon тем временем гладко входит в каждый поворот и также плавно и спокойно выходит из него, сопровождая все это грозным рыком двигателя, которого требует каждый покупатель Lamborghini.

Двигатель Lamborghini Reventon
Двигатель Lamborghini Reventon

Но это все же не трековый автомобиль. Это не Ferrari и даже не Porsche. Это все еще музейный экспонат, и снаружи, и внутри. Демонстрируя великолепное сцепление и собранность на поворотах, он показывает, что способен на большее. Но он не создан для этого.

Выехав на нем дорогу, вы поймете, что он не только не трековый, но и не дорожный. Reventon слишком широкий и низкий, и его жесткая езда быстро начнет доставлять вам дискомфорт в городских пробках. Да, вы сполна насладитесь тем, что буквально каждый человек на улице будет смотреть вам вслед. Но потом вы просто заедете в гараж, отполируете его до блеска (хотя, с учетом его стоимости, кто-то точно сделает это за вас) и оставите там, поддерживая благоприятную температуру. А еще лучше поставите где-нибудь в собственной галерее, где ему самое место.

Завершая поездку и выходя из машины с трясущимися от волнения и восторга руками, вы будете думать только об одном: удалось ли Lamborghini создать еще одну легенду, как Miura или Countach, постеры с которой будут висеть на стенах подростков всего мира?

А потом, обернувшись на Reventon в последний раз, вы с уверенностью и облегчением сами себе ответите: «да».

Top Error