Обзор Lamborghini Countach LPI 800-4

Обзор Lamborghini Countach LPI 800-4

Вы точно знаете его – самый значимый суперкар семидесятых, который перевернул наше представление о дизайне автомобилей и создал шаблон идеального суперспортивного автомобиля со средним расположением двигателя, использующийся до сих пор. Прошло уже 50 лет, а Lamborghini Countach все еще остается актуальным, единственным и неповторимым.

А сейчас встречайте Countach Mark II. И начать стоит с главной проблемы. Lamborghini заявляет, что эволюция того самого суперкара выглядела бы именно так. Но «тот самый» знаменовал революцию, а не эволюцию. Если бы мы и увидели другие Countach, каждый из них был бы чем-то совершенно новым, а не просто улучшенным в сравнении с предшественниками. Именно поэтому, если и делать новый Countach, то делать его революционным, а не просто перекрашенным Sian, который в свою очередь является перекрашенным Aventador.

Lamborghini Countach LPI 800-4
Lamborghini Countach LPI 800-4

Сперва скажите, как это произносить?

Очевидно же, «кун-таш». Да, второй слог остается твердым. У этого слова нет точного перевода, но вы можете воспринимать его как восклицание вроде «это чудо!». Подробнее о происхождении названия Countach можете узнать в нашей статье «Топ-9 лучших названий итальянских суперкаров».

Но вряд ли это на самом деле чудо, не так ли?

В этом суперкаре явно меньше романтики и больше прагматизма, но у этого есть причина – необходимость взять 112 старых Авентадоров и превратить их в 265 миллионов евро. Решение воистину гениальное. На все это тоже была потрачена уйма денег, потому что компания не могла позволить себе навредить имиджу оригинального Countach. Люди наверняка разберут эту машину по винтикам, чтобы понять, что осталось в ней от предшественника.

Дизайн Lamborghini Countach LPI 800-4
Дизайн Lamborghini Countach LPI 800-4

Что ж, дизайн действительно выполнен в стиле ретро. Большинство компаний, делающие ремейки своих старых моделей, либо остаются полностью верны оригиналам, либо совершенствуют их самих, создавая что-то наподобие официальных рестомодов.

Лишь немногие выбирают тот же путь, что и Lamborghini, – взять новую машину и «переодеть» ее в старую одежду. Среди них можно вспомнить недавние Ferrari Daytona SP3 и Porsche 935, но ни один из них не оказался столь же успешным, как Aston Martin Victor. Он не был полным воссозданием оригинала, но смог действительно переосмыслить его на современный лад.

Главная проблема Lamborghini заключается в том, что в этом Countach все еще очень сильно виднеется Sian, причем не только снаружи, но и внутри. Это намекает на ограниченный бюджет и заставляет задаваться вопросом о целесообразности его выпуска в принципе.

Обзор Lamborghini Countach LPI 800-4
Обзор Lamborghini Countach LPI 800-4

Как создавали этот Countach?

Sian – первый серийный Lamborghini, подвергшийся электрификации. Он основан на Aventador, но к 6,5-литровому V12 мощностью 770 л.с. добавили электромотор на 33 л.с., заряжающийся не от аккумулятора, а от легкого суперконденсатора. Ни о каком движении на одном электричестве ни шло и речи, так как этот электродвигатель служил лишь для восполнения крутящего момента при переключении передач. Это действительно нужная функция, особенно с учетом не очень плавной и довольно медленной секвентальной механической коробки передач ISR из Aventador.

Было создано 63 купе Sian и 19 родстеров, каждый из которых стоил по три миллиона евро. А теперь построено еще 112 по 2,35 миллиона каждый, но в немного измененном кузове.

Вождение Lamborghini Countach LPI 800-4
Вождение Lamborghini Countach LPI 800-4

Поэтому Countach LPI 800-4 во многом идентичен Sian. Да, в интерьере есть некоторые эксклюзивные нововведения, режим Stile на центральном экране, показывающий всю машину, обновленные значки и несколько других незначительных мелочей, но технически это все тот же суперкар. Полный привод, карбоновый кузов, огромный выхлоп, разгон до сотни за 2,8 секунды, до 200 – за 8,6 с и 355 км/ч максимальной скорости. Но с другой стороны мы имеем расход 19,5 л/100 км и выбросы CO2 440 г/км, так что электродвигатель особой роли не играет.

И все-таки он выглядит привлекательно?

Красота – понятие субъективное, поэтому решайте сами. Создателю оригинального Countach Марчелло Гандини новая версия не понравилась, да и за такие деньги она могла бы быть и более экстравагантной, угловатой и почти полностью соответствующей предшественнику. Даже крылья от старого Countach сюда отлично бы подошли.

Но, если смотреть на него спереди по диагонали и присев на корточки, можно сказать, что дизайн действительно остался верным оригиналу. Главное не смотреть сзади, где «сианские» штрихи слишком очевидны и портят всю картину.

Lamborghini Countach LPI 800-4
Lamborghini Countach LPI 800-4

Он едет так же, как Sian?

Да, но это как раз и не плохо, потому что вождение – одна из тех областей, в которых новый Countach очень близок к старому. Это все еще мощный атмосферный V12, доминирующий не только над остальными участниками движения, но и над самим водителем. Это настоящий монстр, но укротить его на самом деле несложно. Он довольно послушный на низких оборотах и дающий вам повод удерживать одну передачу, потому что мощность и обороты для него важнее, крутящего момента.

Углеродно-керамические тормоза достаточно резкие и надежные, рулевое управление точное и удобное, но шасси все еще туговатое – в моментах, где большинство современных суперкаров будут ехать плавно, Countach передвигается рывками.

Countach LPI 800-4
Countach LPI 800-4

Где проходило его тестирование?

На самом известном горном перевале в мире – Стельвио, что находится в северной Италии. Потому что культовый суперкар должен сочетаться с культовой трассой.

Значит их союз был заключен на небесах?

Можно и так сказать, но в качестве прогулочного автомобиля для наслаждения пейзажами Countach – так себе вариант. Его кроваво-красный салон отвлекает, а лобовое стекло наклонено так, что кажется люком в крыше. И это даже без учета постоянно орущего над ухом двигателя, неудобного положения водителя, вялой трансмиссии и т.д. В общем, вождение Countach – это сложное событие, которое лучше всего переживать на подходящей дороге, и перевал Стельвио как раз один из таких.

Прозрачная панель на крыше Countach LPI 800-4
Прозрачная панель на крыше Countach LPI 800-4

Каково водить новый Countach?

Громко. Пугающе. Захватывающе. Устрашающе. Страдающе. Весело. Прожорливо. Нужное подчеркнуть, лишнее убрать, недостающее добавить по вашему усмотрению.

Наверное, тут все нужное, но можно мы начнем с «прожорливо»?

Может Countach и гибрид, но электродвигатель не участвует в движении колес, а лишь отправляет на них мгновенный крутящий момент во время переключения передач. Всю работу выполняет V12, и несмотря на то, что сухой вес 1595 кг (1730 кг с жидкостями) – это действительно немного, двенадцать цилиндров очень любят пить.

Двигатель Lamborghini Countach LPI 800-4
Двигатель Lamborghini Countach LPI 800-4

Официально заявленные данные: 19,5 л/100 км и 440 г/км CO­­2. Сложно оправдать почти полкилограмма выбросов на километр в наше время, но можно попытаться – большинство Countach редко будут кататься по дорогам на запредельных скоростях. Покупатели скорее забальзамируют их в недрах своей коллекции где-нибудь под землей.

Но, если захотеть на нем ездить, то это действительно будет прожорливо. Едва ли вы угонитесь за Urus в плане дальности поездки. Зато, пока вы передвигаетесь пешком в поисках бензина, ваш углеродный след будет меньше.

Можно ли сказать, что Countach – объективно хорошая машина для вождения?

Не совсем. Время и технологии, конечно, переопределили понятие суперспортивных автомобилей, и Lamborghini тоже обязательно сделает шаг в этом направлении, когда выйдет замена Aventador (должна быть уже следующем году). Но Countach ощущается, скорее, как возврат к чему-то старому, чем презентация чего-то нового.

Плохо ли это? С учетом всех обстоятельств, нет. Это далеко не тот суперкар, на котором вы можете гонять как на хот-хэтче. Он довольно большой и тяжелый, и ему нужна большая трасса, чтобы показать себя во всей красе. И вот когда у вас будет достаточно места для него, он покажет себя гораздо лучше, чем вы ожидаете. Он достаточно сбалансирован и предсказуем, поэтому управлять им даже приятно.

Но эти качества вы ощутите на себе лишь в тех моментах, до которых не у каждого хватит смелости добраться. Countach не внушает особого доверия, поэтому едва ли вы захотите так сильно разгоняться на нем. На низких скоростях автомобиль кажется чересчур резким, дифференциалы заикаются, особенно на крутых поворотах, коробка медленно переключается, а жесткая подвеска то и дело заставляет колеса подпрыгивать над дорогой. Как бы то ни было к углеродно-керамическим тормозам нет никаких вопросов – отличное сцепление, высокая мощность и надежность.

Countach LPI 800-4
Countach LPI 800-4

А субъективно?

Ну, вы сами попросили. Субъективно все эти недостатки делают вождение Countach, неожиданно, увлекательным. А все потому, что с таким количеством цилиндров за головой у вас нет ни шанса избежать мурашек по коже во время вождения. Просто разгоните двигатель до 5000 об/мин и забудете обо всех недостатках подвески или коробки. Вы будете лишь наслаждаться звуком и скоростью, а остальное перестанет иметь значение.

Забывая обо всех проблемах и отпуская газ при повышении передачи, не забывайте переключаться в режим Sport, потому что Strada делает переключения медленнее, а сцепление – слишком сильным. Но никогда не включайте Corsa на обычной дороге, где есть хотя бы мизерные неровности – рискуете получить как минимум защемление позвоночника.

Простыми словами, это не совсем новая машина, но и не оригинал. Он основан на практически устаревшем шасси Aventador и ограниченной современной механике, и это полностью соответствует описанию того, как он едет.

Обзор Countach LPI 800-4
Обзор Countach LPI 800-4

Это плохо, но это то, почему это хорошо – это вы пытаетесь сказать?

Это сложно понять, но да. Ощущения от вождения в основном мало чем отличаются от Sian и даже от Aventador SVJ, но это вряд ли можно назвать плохим качество. За рулем чего-то настолько оглушительного и впечатляющего вы не будете жалеть о том, что оно похоже на что-то еще.

Это ощущение того, что он готов сорваться с поводка в любую секунду и умчаться вперед на бешеной скорости. Оно и делает его таким привлекательным. Возможно, это полная противоположность таким удобным суперкарам, как Ferrari SF90, потому что Countach очень ленив во многом отношении. Но, если вы любите самостоятельно совершать всю работу, то лучшего варианта вам не найти.

Вождение Countach LPI 800-4
Вождение Countach LPI 800-4

Каков новый Countach внутри?

Не настолько хорош, насколько мог бы быть. Потому что, как и в случае всех остальных частей этого суперкара, Lamborghini не вкладывала много денег в интерьер Countach. Если внешность хоть как-то отсылает к оригиналу, то салон – это Sian почти полностью.

Lambo заявляет, что полупрозрачный потолок имитирует «перископическую» крышу того самого Countach. Но проблема в том, что такая же крыша была и в Sian. Это круто, потому что центральная панель может становиться полностью прозрачной по нажатию кнопки, но это уже было.

Это действительно полезная функция, потому что в Countach острая нехватка свободного пространства, а так салон становится хотя бы визуально просторнее. В суперкарах обычно не очень много места, а в суперкарах Lamborghini еще меньше, но этот салон обскакал их всех. Если ваш рост примерно 175 см, сиденье надо будет максимально откидывать назад. Все, кто выше этого показателя, будут безжалостно согнуты в коленях – очень напоминает оригинальный Countach. Как и постоянные удары о дверной косяк при входе.

Интерьер Lamborghini Countach LPI 800-4
Интерьер Lamborghini Countach LPI 800-4

Под капотом есть немного места для багажа, и его действительно немного. С учетом того, насколько Countach прожорливый, лучше бы вам хранить там запасную канистру с бензином, а лучше две – больше не влезет. Но это можно простить, потому что это суперкар, и это Lamborghini. А вот что на сто процентов непростительно, так это тонкие окна, косая боковая видимость и угловатые зеркала. Если вы хотите, чтобы вам постоянно напоминали, что вы находитесь за рулем чего-то экзотического и необычного, то Countach делает это постоянно.

Салон выглядит неплохо, но качество материалов, подгонка и отделка здесь точно такие же, как в Aventador. Если не считать того, что он называется Countach, приборная панель и все остальное в интерьере почти полностью остались теми же. Это совсем не та машина, которая раздвигала границы возможного и исследовала что-то новое. И это еще раз подчеркивает использование данного имени не по назначению.

Сидения Lamborghini Countach LPI 800-4
Сидения Lamborghini Countach LPI 800-4

Сколько стоит новый Countach?

Цена Lamborghini Countach LPI 800-4 составляет около 2,35 миллиона евро плюс налоги. Но даже это не помешало компании распродать весь ограниченный тираж примерно за неделю после анонса автомобиля прошлым летом. По слухам, некоторые клиенты все же отменили свои заказы, недовольные доставкой автомобиля.

Количество новых Countach ограничено, но их все равно в два почти в два раза больше, чем Sian: 112 против 63 купе плюс 19 родстеров. При этом он более чем на полмиллиона евро дешевле, чем Sian и имеет культовое имя. Если вы упустили первый электрифицированный Lamborghini и отчаянно нуждаетесь в чем-то подобном для своей коллекции, то вот ваш шанс.

Но дело даже не в деньгах или электрификации. Люди сомневаются в покупке, потому что не уверены в том, действительно ли эта машина – подходящая дань уважения оригинальному Countach. Единственные, кто стопроцентно выиграет от нее, – это владельцы оригинала, чьи суперкары сейчас взлетят в цене. Произойдет ли то же самое в будущем с LPI 800-4, пока неясно.

Каков вердикт по новому Countach?

Что, ж Countach вернулся. Или все-таки нет? По большей части это переодетый Sian, но во всех важных аспектах это чистокровный Lamborghini, поэтому он как минимум хорош сам по себе.

Но вам все же нужно определиться, как лично вы относитесь к новому Countach. Любите ли вы его за то, что он вернул культовый значок в игру и оснастил его современным V12, который стал в два раза мощнее того, что был в нем 50 лет назад? Или же презираете его за то, что он просто паразитирует на легендарном имени, не предоставляя ничего радикального и революционного, как оригинал, и являясь Countach только по названию и внешности?

Countach
Countach

Машина, являющаяся одной из самых важных для всей истории суперкаров, которая способствовала их развитию и сделала такими, какие они есть сейчас, достойна чего-то большего, чем преемник в виде переодетого Sian. Идея современного переосмысления Countach великолепна, но вот ее исполнение оставляет желать лучшего. Тем не менее, уносясь вдаль на третьей передаче, ревущий V12 за вашей спиной отсылает к оригинальному Countach сильнее, чем вам кажется.

Плюсы:

  • Великолепный V12
  • Приятный опыт вождения
  • Самое известное имя среди всех суперкаров

Минусы:

  • Похож на Sian больше, чем на Countach
Top Error