12 лучших Lamborghini, построенных на основе Aventador

12 лучших Lamborghini, построенных на основе Aventador

Aventador был флагманом Lambo более десяти лет. За это время на его основе было построено множество улучшенных версий, ограниченных серий и даже совершенно других моделей. И сейчас, когда он подошел к своему закату с выходом последней версии Ultimae, настало время вспомнить 12 лучших Lamborghini, построенных на основе Aventador.

  1. Aventador J

В 2012 году на автосалоне в Женеве Audi представила свой новый A3, а Mercedes – обновленный A-Класс. И где-то в отдаленном углу Lambo без пафоса и шума показала всем нечто очень пафосное и невероятно шумное – улучшенный Aventador мощностью 691 л.с.

Компания позиционировала его как «радикально открытый автомобиль», который был настолько специфичным, насколько это возможно. У него нет крыши, нет лобового стекла, карбоновый монокок оригинального Aventador пришлось чуть ли не резать, чтобы сделать его таким открытым. Последний даже пришлось пропитывать эпоксидной смолой, чтобы стабилизировать новую структуру и при этом сохранить мягкость материала. J также имел меньший вес, чем у обычного Aventador, полный привод и разрешение для езды по дорогам общего пользования – да, даже без стекол.

Lamborghini Aventador J
Lamborghini Aventador J
  1. Veneno

Спустя год после выхода J пришел совершенно новый Aventador, возможно, самый дикий из всех запущенных в производство Lambo. Неудивительно, что его назвали в честь одного из самых свирепых бойцовских быков в истории, который известен тем, что загрыз матадора до смерти в 1914 году.

Итак, познакомьтесь с Veneno. Lamborghini выпустила всего три таких автомобиля стоимостью 3 миллиона евро каждый без учета налогов. Суперкар использовал 6,5-литровый V12 от Aventador, но усиленный до экстремальных 739 л.с. Также у него был постоянный полный привод, максимальная скорость 355 км/ч и изумительный внешний вид, как раз подходящий для празднования пятидесятилетия Lambo.

Lamborghini Veneno
Lamborghini Veneno

Просто взгляните на него. Форма капота напоминает клюв, что нужно для улучшения аэродинамики. Также здесь есть огромные колесные арки, плоское днище и большое регулируемое антикрыло сзади. Даже литые диски служили для улучшения прохождения воздушных потоков – карбоновые обода работали как турбины, направляя воздух на тормоза для охлаждения.

Также здесь повсюду есть углубления и щели для воздуха, а украшает все это воздухозаборник на крыше, отводящий воздух к двигателю.

  1. Veneno Roadster

Через пару месяцев после выхода купе Veneno ожидаемо появилась версия без крыши. Буквально без крыши, потому что никакого складываемого верха здесь нет. Все, что у вас есть, – это высокое лобовое стекло и, возможно, медаль за храбрость.

Отсутствие крыши в Veneno Roadster также значит, что вы будете слышать больше яростного рева этого 6,5-литрового V12 мощностью 739 л.с. с максимальной скоростью 355 км/ч, способного разогнать вас до сотни за 2,9 секунды.

Аэродинамические изыски кузова из версии купе остались, но карбоновый монокок и некоторые новые детали кузова позволили уменьшить сухую массу до 1490 кг. И хотя купе Veneno было всего три, родстеров сделали целых девять, каждый из которых стоил уже 4 миллиона евро.

Lamborghini Veneno Roadster
Lamborghini Veneno Roadster

На этой фотографии Veneno Roadster катается по палубе авианосца. Очевидно, где же ему еще быть?

  1. Aventador – автомобиль поддержки аэропорта Хитроу

Пожалуй, это самый уникальный Lamborghini, ведь он был создан не для демонстрации новых технологий или дизайна, а, чтобы служить на благо общества. И не где-нибудь, а в крупнейшем аэропорту Лондона.

690 лошадиных сил, несколько наклеек, мигалки на крыше. Главное правило при управлении этим автомобилем: всегда уступайте дорогу самолетам, даже если их сложно увидеть на скорости 300 км/ч.

Aventador в качестве автомобиля поддержки аэропорта Хитроу
Aventador в качестве автомобиля поддержки аэропорта Хитроу
  1. Asterion

Этот концепт, представленный на автосалоне в Париже в 2014 году, назвали в честь Минотавра, потому что Lambo, очевидно, все еще любит быков. Это был гибридный суперкар со средним расположением двигателя.

Asterion работал на 5,2-литровом V10 от Huracan, который развивал мощность 607 л.с. и приводил в движение задние колеса через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Ему помогали три электродвигателя: один на трансмиссии и еще два на передней оси. Благодаря такой конструкции передние электромоторы могли обеспечивать Asterion полный привод и улучшенное распределение крутящего момента, прямо как в Porsche 918.

Lamborghini Asterion
Lamborghini Asterion

Спросите, как он связан с Aventador? Он построен на измененном карбоновом монококе флагманского Lamborghini, но с измененной формой крыши и увеличенной колесной базой для расширения пространства в салоне. Поэтому он тоже построен на Aventador.

Общая мощность всех двигателей Asterion составляет 907 л.с., а разгон до сотни происходит примерно за три секунды. Максимальная скорость – 298 км/ч, а выбросы CO2 – всего 98 г/км. Да, и он может проехать почти 50 км на одном электричестве.

  1. Aventador Super Veloce

Лишь самые мощные и грозные Lambo получают безумную версию Super Veloce. И эта модель, показанная на автосалоне в Женеве в 2015 году, как раз из таких. Впервые серийный Aventador удостоился мощности 739 л.с. (Veneno не считается).

Lamborghini Aventador Super Veloce
Lamborghini Aventador Super Veloce

Инженеры Lamborghini постарались на славу. Они переделали фазы газораспределения и впускные клапаны, добавили более легкую выхлопную систему со свободным потоком, позволяющую получить дополнительную мощность от этого свирепого V12. В конце осталось лишь снизить вес, добавив больше углеродного волокна, что в итоге привело к потере 50 кг в сравнении с оригинальным Aventador. Таким образом, Super Veloce мог разгоняться до сотни за 2,8 секунды, а до двухсот – за 8,6 секунды. Это действительно очень быстро.

Прочитайте наш полный обзор Lamborghini Aventador Super Veloce, чтобы узнать о нем больше.

  1. Aventador SV Roadster

Как это обычно бывает, спустя несколько месяцев после выхода Super Veloce в форме купе, Lambo представила его версию без крыши – Aventador SV Roadster. Он был практически таким же, но чуть тяжелее – на 50 кг меньше обычного Aventador Roadster, но на те же 50 кг больше SV купе. Технические характеристики остались неизменными, хотя из-за веса разгон до 100 км/ч составлял уже не 2,8 секунды, а 2,9. Какая жалость.

Кузов SV Roadster оптимизировали в аэродинамической трубе, добавив легкоснимаемые жесткие панели весом менее 6 кг каждая. В базовой конфигурации они были матово-черными, но их можно было покрасить в углеродный или цвет кузова. Неважно, что бы вы выбрали, все это выглядело отлично – здесь нет неправильного ответа.

Lamborghini Aventador SV Roadster
Lamborghini Aventador SV Roadster
  1. Centenario

Третий акт жизненного цикла Aventador начался очень бурно. В 2016 году на автосалоне в Женеве в честь ста лет со дня рождения Ферруччо Ламборгини компания представила Centenario – самого сильного быка, который когда-то сбежал с фермы, не желая жить в подчинении у слабых людишек.

6,5-литровый V12 от Aventador стал мощнее, чем когда-либо. Он получил выходную мощность 760 л.с. с ограничителем оборотов, увеличенным до 8600 об/мин. Разгон до 100 км/ч занял 2,8 секунды, а до 300 – 23,5 секунды. Однако максимальная скорость была ограничена до 350 км/ч.

Lamborghini Centenario
Lamborghini Centenario

Пусть вас не смущают такие «обычные» цифры, потому что Centenario не ставил перед собой цель стать самым мощным. Он хотел показать всем новые инженерные достижения: управление задними колесами, обилие углеволокна даже там, где его раньше не было, выдвижное антикрыло, которое прячется в кузове на низкой скорости и выдвигается на 150 мм и 15 градусов при «высокопроизводительных условиях», как говорит Lambo. А эти задние диффузоры – просто нечто.

Прочитайте наш полный обзор Lamborghini Centenario, чтобы узнать о нем больше.

  1. Centenario Roadster

Centenario Roadster стал еще одним мощнейшим Aventador с открытым верхом. Внутри он был такой же, как и версия купе: 760 л.с., V12 и очень быстрый разгон. В нем как обычно было много углеволокна, в том числе и на всем монококе, а также улучшенная аэродинамика и новые возможности подключения, включая CarPlay, интернет-радио и системы телеметрии. Всего было построено 20 Centenario Roadster, стоимостью почти 2,5 миллиона евро каждый. Все они, естественно, были распроданы очень быстро.

Lamborghini Centenario Roadster
Lamborghini Centenario Roadster
  1. SC18

На этом фото вы видите не Aventador с новыми вентиляционными отверстиями, сплиттерами и увеличенной мощностью – вы видите историю. SC18 – это первая уникальная модель, созданная гоночным подразделением Lamborghini Squadra Corse.

Ладно, это действительно Aventador с вентиляцией, сплиттерами и мощностью, но все же он представляет собой нечто большее. Этот автомобиль создан на заказ для очень богатых любителей Lamborghini и автоспорта. И да, он разрешен для использования на обычных дорогах, но удачи вам с поиском дороги, которая примет высоту клиренса этой штуки.

Lamborghini SC18
Lamborghini SC18
  1. Sian FKP 37

В 2019 году на свет появился самый быстрый и мощный автомобиль, когда-либо выходивший из ворот завода в Сант-Агата-Болоньезе. Это был гибридный 774-сильный суперкар с 6,5-литровым V12 от Aventador SVJ и суперконденсаторами.

Прочитайте наш полный обзор Lamborghini Sian, чтобы узнать о нем больше, но вам может быть достаточно и того, что звание самого быстрого и мощного он удерживал недолго…

Lamborghini Sian FKP 37
Lamborghini Sian FKP 37
  1. Essenza SCV12

… потому что уже в следующем году спортивное подразделение Squadra Corse представила миру Essenza SCV12 – лимитированный гоночный суперкар с задним приводом и 820 л.с. от безнаддувного V12. Больше подробностей вам расскажет наш обзор Lamborghini Essenza SCV12.

Lamborghini Essenza SCV12
Lamborghini Essenza SCV12
Top Error