Обзор Lamborghini Sian

Обзор Lamborghini Sian

Aventador – одна из лучших моделей нынешнего модельного ряда Lamborghini, поэтому неудивительно, что именно на ее основе компания сделала свой очередной шедевр в ограниченной серии, которую полностью раскупили еще до премьеры.

Sián FKP 37 сидит на том же днище и питается от того же мощного атмосферного двигателя, что и Aventador. Но его кузов и инновационные технологии – это нечто совершенно новое. Взять хотя бы суперконденсатор в его гибридной системе. Стоимость этого футуристичного суперкара – 2,5 миллиона евро, но даже несмотря на это, как вы уже знаете, все 63 выпущенных экземпляра были распроданы мгновенно. Как и все 19 версий с открытым верхом Sián Roadster, а ведь они еще даже не были выпущены.

Обзор Lamborghini Sian
Обзор Lamborghini Sian

Возможно, электрическая часть этой трансмиссии на 48 В действительно станет интересной для кого-нибудь. Однако в центре внимания все равно будет находиться 6,5-литровый атмосферный V12. Это абсолютно тот же мотор, который питает Aventador SVJ, но еще более мощный. Его максимальная мощность увеличена до 774 лошадиных сил при 8500 об/мин. На сегодняшний день это самые высокие показатели среди дорожных моделей Lamborghini.

Тот самый суперконденсатор здесь хоть и не выступает на первых ролях, но он действительно важен. Он может добавить еще 33 л.с. на скорости до 130 км/ч с помощью электродвигателя, встроенного в трансмиссию. Что это значит на человеческом языке? Что Sián, в отличие от подключаемого гибрида Ferrari SF90 Stradale – его прямого конкурента, не способен работать на одном электричестве. Однако это не отменяет того факта, что суперконденсатор – намного более мощная штука, чем обычная батарея.

Дизайн Lamborghini Sian
Дизайн Lamborghini Sian

Lamborghini говорит, что такая гибридная система добавляет всего 34 кг к общей массе, но при этом позволяет мгновенно подавать крутящий момент. В связи с этим, опять же по утверждениям создателей, время включения передачи Sián на 10% меньше, чем у SVJ. Также мгновенный крутящий момент электродвигателя позволяет исправить некоторые недостатки автоматической трансмиссии с одним сцеплением. Все это заявляет Lamborghini, но не верить ей, нет причин.

Дизайн Sián просто великолепен. Эта машина выглядит как лучшее средство передвижения, что вы видели в своей жизни. Она похожа на рендерную модель, которую распечатали на 3D-принтере. Широкий клиновидный кузов здесь не случайно. Это дань уважения легендарной Countach 1974 года, созданной Марчелло Гандини. Если присмотреться, то многие детали в Sián отсылают к ней, например, решетка на крышке двигателя. Спереди она тоже умеет удивлять. Y-образные дневные ходовые огни не просто футуристично выглядят, но и отсылают к концепту Lamborghini Terzo Millennio 2017 года.

Двигатель Lamborghini Sian
Двигатель Lamborghini Sian

Сзади находится громадная задняя ось с не менее огромными 335-профильными шинами P-Zero вокруг аэродинамических дисков. Обрамляют все это великолепие мощный диффузор и антикрыло с электроприводом, скрывающееся на низкой скорости. Также нельзя не заметить шесть шестиугольных элементов задних фар, которые будто парят в черном пространстве. А прямо над ними расположены охлаждающие заслонки, которые автоматически открываются при необходимости.

Изначально планировалось проводить испытание Sián в одном из самых живописных регионов Италии. Но из-за коронавирусных ограничений тестеру пришлось отложить поездку в винный край и довольствоваться дождливыми пейзажами испытательного полигона в Англии.

Рулевое колесо Lamborghini Sian
Рулевое колесо Lamborghini Sian

Но знаете, когда вы едете в таком автомобиле, вам совсем не нужен красивый вид из окна, чтобы почувствовать себя особенным. Буквально каждая деталь в интерьере Sián кричит вам об этом. По большей части салон повторяет архитектуру Aventador, но материалы отделки здесь куда более дорогие и качественные. Также в автомобиле присутствует новый сенсорный экран, установленный в необычной портретной ориентации. Как и в SVJ, в Sián FKP 37 все так же мало места под крышей. Хорошо, что он не участвует в профессиональных соревнованиях, потому что сидеть внутри в шлеме было бы невозможно. Да и дорогая отделка потолка из алькантары явно испортилась бы.

Интерьер Lamborghini Sian
Интерьер Lamborghini Sian

Стоит вам запустить двигатель, как вы сразу же услышите всю мощь этого авто. Это не один из тех гибридных суперкаров, которые могут работать абсолютно бесшумно. Нет, это по-настоящему живая машина, которая умеет грозно рычать, показывая всем окружающим, на что способен его атмосферный V12.

Стартует Sián не так резко, как Aventador, потому что электродвигатель немного сглаживает включение сцепления. Однако во время движения в салоне довольно шумно и вибрации двигателя часто проникают повсюду.

Центральная консоль Lamborghini Sian
Центральная консоль Lamborghini Sian

Стоит ли вообще хоть что-то говорить о производительности Lamborghini Sián? Естественно, она невероятно огромна. Электродвигатель немного увеличивает мощность на более высокой скорости и даже на низких оборотах, но правит балом по-прежнему V12. С ним эта электрическая помощь практически не ощущается.

Рычит Sián очень грозно. В этом плане он громче, чем SVJ, хотя казалось бы куда уже. Однако его выхлопные нотки звучат очень гармонично вплоть до последних нескольких сотен оборотов. А потом с переключением передачи они просто взрываются громким хлопком, устремляя автомобиль вдаль еще быстрее. Жаль, что мокрая дорога испытательного полигона имеет ограничение в 210 км/ч – это катастрофически мало для такого суперкара.

Однако пара кругов по извилистой холмистой дороге (так себе симуляция реального мира, но все же) быстро спустила Sián с небес на землю. Здесь его слишком широкий кузов и плохая видимость по сторонам сделали широкую дорогу максимально узкой. И пусть сцепление все еще находилось на должном уровне, слишком сильно разогнаться по мокрой дороге он не мог. В некоторых случаях даже ощущается недостаток поворачиваемости из-за широкого кузова и большой массы. Даже рулевое управление задними колесами не помогает. Для автомобиля, позиционирующего себя как гиперкар, это довольно необычно.

Колеса Lamborghini Sian
Колеса Lamborghini Sian

Хоть в таких условиях и нельзя испытать Sián на полную мощность, но легкое рулевое управление все равно обеспечивает удовольствие от вождения. Шасси тоже показывает себя с лучшей стороны на холмистой трассе, независимо от того, какой режим вождения вы выберете.

В области динамики Sián не так впечатляет, как Aventador, и чувствуется более ограниченным. В сравнении с маневренным и динамичным SVJ это ощущается еще сильнее. Тем не менее это и не является главной особенностью автомобиля, по сути являющимся концепт-каром, каким-то чудом сошедшим с конвейера. Главное в нем – уникальный опыт вождения, который не похож ни на один другой автомобиль. Цена Sián просто космическая, дизайн провокационный, а его основам по меркам гиперкаров давно пора на пенсию. Но даже несмотря на это, никто не будет спорить тем, что он действительно очень и очень хорош.

Управление Lamborghini Sian
Управление Lamborghini Sian

Lamborghini Sian FKP 37: технические характеристики

  • Цена: 2,500,000 евро (плюс налоги)
  • Двигатель: 6498 см3, бензиновый V12 с суперконденсатором
  • КПП: 7-ступенчатая автоматическая
  • Мощность: 774 л.с. при 8500 об/мин + 33 л.с. от электричества
  • Крутящий момент: 720 Нм при 6750 об/мин + 35 Нм от электричества
  • Разгон 0-100 км/ч: 2,8 с
  • Максимальная скорость: 350 км/ч
  • Снаряженная масса: 1600 кг
  • Расход топлива: 20 л/100 км
  • Выбросы СО2: 447 г/км
Top