10 фактов о концепте Lamborghini Terzo Millennio, которые вы не знали

10 фактов о концепте Lamborghini Terzo Millennio, которые вы не знали

Почти у каждого автопроизводителя есть безумные концепты, но немногие смогли достичь того же уровня, что Lambo со своим Terzo Millennio. Это один из самых амбициозных и невероятных концепт-каров в мире, и на это есть как минимум 10 причин.

1. Это Lamborghini третьего тысячелетия

Название этого концепта, Terzo Millennio, смотрит в очень далекое будущее, ведь буквально переводится как «третье тысячелетие». Бывший генеральный директор Lamborghini Стефано Доменикали начал его разработку почти сразу, как получил эту должность. Главная идея Terzo заключалась в том, чтобы понять, как сделать электрический гиперкар достаточно захватывающим и привлекательным, чтобы он обеспечивал непревзойденную мощность и был невероятно стильным – две главные характеристики, которые сделают его достойным итальянского бренда. Эта амбициозная разработка также должна была привлечь новую аудиторию к Lambo, и как минимум с этой задачей она точно справилась. Terzo – это испытательный стенд, который служит для того, чтобы перевернуть представление мира об электрокарах и дать толчок к их более радикальному развитию.

Terzo Millennio - это Lamborghini третьего тысячелетия
Terzo Millennio - это Lamborghini третьего тысячелетия

2. Бриф был простым – ровно три круга

Чтобы электрокар оказался достойным носить легендарный значок Lamborghini, он должен соответствовать простой формуле: возможность разогнаться свыше 300 км/ч и проехать три горячих круга по Северной петле. Почему именно три? «Потому что после трех кругов вам придется менять шины», — говорит главный технический директор Lamborghini Маурицио Реджиани.

3. Он будет использовать «радикально» новую технологию

Реджиани – человек, ответственный за большую часть инженерных достижений Lambo за последние два десятилетия. И он делает акцент на том, что Terzo Millennio будет использовать «не современные технологии», а радикально новые. Сегодня чуть ли не каждые пару месяцев появляется новый электрический гиперкар, способный разогнаться до сотни быстрее, чем ваш интернет загрузит эту страницу. Но, если присмотреться к ним, можно увидеть, что все они основаны на одной и той же компоновке «скейтборда», где людям приходится сидеть верхом на огромной батарее. Эти технологии Реджиани называет «эволюционными, а не революционными».

 «Мы стремимся найти более радикальное решение», — заключает он.

Terzo использует радикально новые технологии
Terzo использует радикально новые технологии

4. Его кузов сможет чинить сам себя

Создатели Terzo Millennio в попытке уйти от стандартного макета скейтборда изучают возможность использования нанотехнологий, чтобы вплести миллиарды медных анодов и катодов в углеродные детали, превращая весь кузов концепта в единую систему накопления энергии. Как будто этого было мало для создания футуристического концепта, команда также прибегла к использованию аэрокосмической полимерной технологии на кузове, чтобы углеродное волокно могло самостоятельно «затягивать» мелкие повреждения.

5. Его создавали одни из умнейших людей планеты

Разочаровавшись в современных способах создания автомобилей, Реджиани решил начать разработку нового концепта с чистого листа. Для этого он заручился помощью лучших ученых из всемирно известного MIT (Массачусетский технологический институт), где Terzo и создавался в дальнейшем. Менее чем за два года работы ученые доказали, что нанотехнологии, используемые в углеродном волокне, действительно работают в небольших масштабах. В дальнейшем им нужно будет понять, как увеличить площадь покрытия и научиться создавать такие технологии на производстве.

Пристальный взгляд на Lamborghini Terzo Millennio
Над Terzo Millennio работали умнейшие люди планеты

6. Ему нужен суперконденсатор

Вы уже знаете, что кузовные панели смогут накапливать заряд, но как его использовать? Как обеспечить необходимую производительность для выполнения поставленных задач? Для этого команда Lambo создала суперконденсатор. Его главным преимуществом перед обычным аккумулятором является возможность хранения в сто раз большего количества энергии. Также он принимает и отдает заряд намного быстрее и выдерживает больше циклов зарядки и разрядки. Проще говоря, он легче, имеет большую энергоемкость и способен дать Terzo столько энергии, сколько необходимо для преодоления трех кругов на Нюрбургринге. И, как вы уже могли увидеть на примере Sian FKP 37, суперконденсаторы действительно работают. Но до их распространения по всему миру еще очень далеко, хоть Реджиани и стремится ускорить этот процесс.

7. У него четыре независимых двигателя на каждом колесе

Суперконденсатор, накопитель заряда на кузовных панелях и скорость передачи энергии создают огромные возможности для гибкости в других областях. Таким образом, на каждое колесо удалось поместить отдельный независимый мотор. Это позволило контролировать вектор крутящего момента, а также осуществлять рулевое управление и торможение чуть ли не напрямую, по проводам. Как говорит Реджиани, создание системы Lamborghini Piattaforma Inerziale позволит вывести эти технологии на новый уровень и использовать их в других моделях бренда.

10 фактов о Lamborghini Terzo Millennio
Terzo Millennio имеет четыре независимых двигателя на каждом колесе

8. Он может помочь вам почувствовать себя настоящим героем

Несмотря на то, что салон все еще не доработан, посадка в Terzo Millennio будет максимально низкая, как в Формуле-1, потому что здесь нет большой батареи. И так как автономные технологии в наше время тоже являются одной из главных тем в автомобилестроении, Lamborghini старается не отставать. Команда Terzo решила использовать его для создания инновационного подхода к помощи водителю.

Реджиани говорит, что они хотят сделать виртуальный интерфейс, который сможет разговаривать с водителем, давать обратную связь о происходящем на дороге и помогать вам улучшать свои результаты на трассе. Таково видение автономного вождения от Lamborghini.

Проще говоря, пока другие производители хотят создать автономную машину, которая довезет вас вечером из бара домой, Lambo делает виртуального помощника, который поможет вам добиться идеального времени круга на вашей любимой гоночной трассе. Машина будет помогать вам на дороге, чтобы вы смогли почувствовать себя настоящим богом вождения, а потом научились делать все это самостоятельно, без ее помощи.

Terzo Millennio будет иметь искусственный интеллект для помощи водителю
Terzo Millennio будет иметь искусственный интеллект для помощи водителю

9. Он будет использовать воздушные потоки для имитации звука двигателя

Компанию, которая сделала себе имя на возмутительно кричащих диких V12, наверняка пугает относительная тишина электрокаров. Поэтому неудивительно, что в Terzo инженеры пытаются эту проблему решить. Команда намерена использовать воздушные потоки над машиной и вокруг нее, чтобы усилить звуковое сопровождение. Проще говоря, весь кузов Terzo Millennio превратится в огромный музыкальный инструмент. Сложно даже представить, как воздушный поток сможет имитировать саундтрек двенадцатицилиндрового двигателя, но поиск идеального звучания для гиперкара будущего поколения все еще ведется.

10. Он не так далек, как кажется

Легко принять Terzo Millennio за невозможный концепт, который выйдет явно не раньше третьего тысячелетия. Он напичкан технологиями, которые многие до сих пор не могут понять, не говоря уже о том, чтобы пускать их в массовое производство. Однако, если углубиться в этот проект, можно понять, насколько он на самом деле значим для Lamborghini.

«Это революция, — сказал Реджиани, — и она может быть рискованной, это правда. Но, если вы хотите быть провидцем, вы должны рисковать. Когда мы создавали первый Aventador, люди говорили нам: «Вы с ума сошли? Невозможно иметь устойчивый проект с полным монококом из углеродного волокна». Мы доказали, что это не только возможно, но и успешно, о чем свидетельствуют тысячи проданных экземпляров».

Terzo Millennio может появиться в ближайшем будущем
Terzo Millennio может появиться в ближайшем будущем

В автомобильной отрасли всегда нужен тот, кто будет вести остальных за собой, подавать пример, задавать тренды и смотреть шире, выходя за пределы текущего образа мышления. Terzo полностью переворачивает понятие гиперкара и задает направление, куда такие машины будут двигаться в будущем. Он разрушает границы и бросает вызов устоявшимся традициям в области автомобилестроения. И если его команда доведет все это до ума, это будет знаменовать начало новой эры суперспортивных автомобилей. И даже если он так и останется концептом, нам уже сейчас стоит отдать должное умнейшим людям, ответственным за его разработку.

Top