Lamborghini Huracán RWD против Audi R8 RWS

Lamborghini Huracán RWD против Audi R8 RWS

Обычно суперкары делают полноприводными, так как производители просто не находят правдоподобных оправданий для того, чтобы брать больше денег за меньшее количество ведущих колес­­. Но оба сегодняшних претендента – Lamborghini Huracán RWD и Audi R8 RWS – заднеприводные. И им действительно есть чем удивлять.

Обе модели начального уровня, а значит самые дешевые в своих линейках. Если вы ездите по нормальным дорогам и решили, что хотите приобрести Huracán или R8, один из этих двоих вам определенно подойдет. Несмотря на то, что они самые доступные в своем модельном ряду, они также приятно управляются, хорошо сбалансированы и в целом ощущаются на дороге лучше, чем их более дорогие версии. Безусловно, ушлые дилеры будут пытаться продать вам модели подороже. И острое чувство высокого статуса тоже может заставить вас потратить больше. Но не переживайте, вы все равно сможете докупить кучу премиум-опций даже на самые дешевые версии. Краска Viola Mel от Lamborghini за 18 000 долларов доступна и здесь. И пусть вы можете подумать, что полный привод безопаснее, но суперкары лучше ощущаются именно с резкостью задних ведущих колес. Более того, это хороший способ снизить не только стоимость, но и массу.

Audi R8 RWS
Audi R8 RWS

Но прежде чем начать великую битву Lamborghini Huracán RWD против Audi R8 RWS и рассказать об их отличиях, стоит пройти небольшой исторический экскурс. Он поможет вам понять, что здесь вообще происходит.

Audi выкупила Lamborghini еще в далеком 1998 году. Началось все с того, что итальянцы захотели купить у немецкого концерна 4,2-литровый двигатель V8 для обновленной версии Diablo. В конце девяностых брендом владела индонезийская компания, у которой не было денег на разработку своего собственного нового мотора. В итоге руководство Audi решило, что намного проще будет купить Lamborghini, чем продавать им свой двигатель. По слухам, эта сделка обошлась немцам в 110 миллионов долларов. В итоге Lamborghini получила не только V8, но и новый V10, который предназначался для модели Gallardo, готовящейся к выходу. Для Audi покупка тоже оказалась выгодной. Выгодно вложив деньги в новый итальянский флагман, компания смогла разработать свой собственный суперкар R8. В начале он даже выпускался с тем же восьмицилиндровым двигателем, который достался модели Lambo.

Lamborghini Huracán RWD
Lamborghini Huracán RWD

Gallardo, который является прямым предшественником Huracán, вышел в 2003-ем. Три года спустя появился первый R8. Оба они были двухместными суперкарами со срединно расположенным двигателем и, конечно же, полным приводом. Однако Lamborghini хотела развивать свою модель, и еще через три года после модели Audi выпустила Galardo Balboni – ограниченную серию с задним приводом. Так началась эра суперкаров с разным количеством ведущих колес. Тем не менее было немного неожиданно увидеть, как в 2018-ом немцы подхватили эту идею, выпустив свою ограниченную серию R8 RWS (Rear Wheel Series) с задним приводом. Возможно, это связано с тем, что в то время директором подразделения Audi Sport был Стефан Винкельманн, который в 2016-ом пришел туда не откуда-нибудь, а из Lamborghini.

Вот и вся история. R8 RWS, которая задумывалась как лимитированная серия, прошла через небольшой рестайлинг и стала RWD – полноценной серийной моделью. Пусть Audi и заработала свою репутацию на полном приводе quattro и технологиях безопасности, но она всегда стремилась к чему-то более дикому и рискованному. А Lambo – ну, это просто Lambo, «дикость» у нее в крови.

Внешний вид Lamborghini Huracán RWD и Audi R8 RWS
Внешний вид Lamborghini Huracán RWD и Audi R8 RWS

Эта историческая сводка была необходима, чтобы вы поняли, насколько близки эти двое. Пусть бренды и стараются показать свою индивидуальность, обе модели собираются в Германии на одном заводе в Неккарзульме. Двигатели V10, которыми они сейчас оснащены, также собираются на заводе Audi, но уже в Венгрии. В целом, эти суперкары одинаковы почти на 70%, однако между ними все равно есть огромная пропасть, и заключается она в цене. Huracán Evo RWD сейчас стоит 230 000 долларов, что на 70 000 дороже, чем R8 RWD. Также Lambo мощнее (602 л.с. против 533) и имеет больше оборудования. Даже старые Gallardo спустя столько лет стоят примерно на столько же дороже, чем первые версии R8.

Во внешности этих суперкаров можно найти общие черты, но длинный острый нос Huracán, характерный для всех Lambo, все равно выделяет его, придает большую переднюю устойчивость. Форма воздухозаборников, расположенных за дверями, тоже великолепна. Автомобиль будто всегда устремляется вперед, даже когда стоит на месте. В сравнении с ним R8 выглядит более спокойно и статично. Салон каждого из них по-своему интересен и уникален. В плане удобства Audi ощущается более комфортным, так как крыша с лобовым стеклом не давят вам на голову, не ограничивают обзор и свободное пространство. Здесь есть свои нововведения в сравнении с обычными Audi, как, например, шкала нагрева. Но в целом, садясь в этот автомобиль, вы уже будете знать, как здесь что работает, куда можно пристроить телефон и другие мелкие вещи. Если вы уже были за рулем других новых моделей компании, наверняка знаете, насколько хороша здесь цифровая панель приборов и как удобна ИРС. Даже если нет, на изучение вы потратите всего несколько минут.

Интерьер Audi R8 RWS
Интерьер Audi R8 RWS

Lamborghini никогда не стремилась следовать за материнской компанией и интегрировать такую же информационно-развлекательную систему. Huracán EVO фактически является первой моделью, в которой появился сенсорный экран в центре панели. Вот уж эволюция, так эволюция. Это добавило суперкару больше практичности, функциональности и вообще хоть какой-то логики того, как в нем все устроено. Говоря о практичности, сзади наконец добавили немного пространства для хранения вещей. Правда заметите вы это не сразу, потому что ваше внимание будет приковано ко всему остальному салону. А он и правда шикарный. Кнопка стартера расположена под ярко-красной откидной крышкой, которая всем своим видом говорит, что как только вы ее откроете, начнется нечто невероятное. Сиденье двигается не с помощью невзрачной черной ручки где-то в полу, а через большой серебряный рычаг, расположенный на видном месте. Ну и, конечно, приборная панель: графика, кнопки, переключатели – все здесь выглядит дорого и богато.

Интерьер Lamborghini Huracán RWD
Интерьер Lamborghini Huracán RWD

И пусть лобовое стекло Huracán уходит куда-то далеко за горизонт, вы быстро поймете, что в некоторых вещах он значительно превосходит R8. Он обеспечивает великолепную водительскую позицию. Регулировка руля и сидений и посадка здесь просто отличные. Твердые кресла, конечно, больше давят на поясницу, но к ним можно быстро привыкнуть и даже начать получать удовольствие.

Немного обидно то, что ни один из брендов не сделал ничего, чтобы увеличить объем багажника под капотом. Казалось бы, спереди больше нет приводных валов, поэтому можно было бы придумать что-нибудь с этим несчастным контейнером. Но на деле задний привод добавили в оба автомобиля, чтобы улучшить динамику, а не извлечь из этого какую-либо практичную выгоду. Это не претензия, потому что все так и должно быть. Но почему объем переднего багажника McLaren 570 или Ferrari F8 может быть нормальным, а у Audi и Lamborghini как-то не получается? И вот здесь настает тот самый момент, когда вы наконец заметите полку сзади в Huracán. Хоть она и не очень большая, но вы будете действительно ценить ее.

Салон Audi R8 RWS
Салон Audi R8 RWS

Huracán Evo и R8 оснащены одним и тем же двигателем V10, но Lambo имеет другие головки цилиндров, благодаря чему звучит громче и величественнее. Каждый из них имеет переключаемую систему выхлопа, которая работает по-разному в разных режимах движения. Однако Huracán даже в самом мягком профиле Strada звучит лучше, чем R8 в самом производительном режиме. Но это сложно назвать однозначным преимуществом. Очень час то вы будете хотеть, чтобы первый вел себя чуть потише, а второй хотя бы немного дал понять, что в нем установлен десятицилиндровый двигатель. Разгон у обоих быстрый и без каких-либо задержек. Они резво двигаются на 3000 об/мин, а уже на 5000 начинают просто лететь, пока не достигнут своего максимума в 8500 об/мин. Мало кто знает, но при переключении режима вы получаете дополнительные 500 оборотов.

Салон Lamborghini Huracán RWD
Салон Lamborghini Huracán RWD

Во время расцвета турбонаддувов этот V10 ощущается просто великолепно. Он обеспечивает максимально быстрый отклик двигателя на нажатие педали, и резко устремляет автомобиль вперед вплоть до красной черты.

И тот, и другой невероятно резвые, но Huracán более легкий и производительный, а значит обеспечивает лучшее соотношение массы и мощности: 399 л.с. на тонну против 334. Его передачи также более короткие, и он может двигаться на 1000 об/мин при скорости 100-110 км/ч. Это слегка увеличивает расход топлива и выбросы. Также Huracán более резкий, чем R8. Если Audi нужна секунда между стартом и разгоном, то Lambo устремляет вас вперед без каких-либо промедлений. Нажали на педаль, и V10 уже начинает петь вам дифирамбы.

Также передачи в Huracán EVO RWD переключаются с помощью больших изогнутых рычагов, а не маленьких пластиковых ручек, как в R8. Согласно официальным техническим характеристикам Lambo разгоняется со старта до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее, чем Audi. Но на самом деле этот суперкар летит так быстро, что оказывается быстрее на целую секунду.

Адаптивная реакция рулевого управления всегда делает автомобиль более непредсказуемым. Обычно руль слишком медленно реагирует на прямой дороге и слишком резко ведет себя на поворотах. Какие бы умы не трудились над улучшением этой системы, похоже, что все они работали на Lamborghini. Вы никогда не будете чувствовать, что руль реагирует слишком медленно. И пусть на поворотах он все еще бывает чуть более резким, чем хотелось бы, к этому можно привыкнуть. Это даже ощущается как дополнение образа резкого суперкара, которым обладает Huracán RWD. Рулевое управление Audi более медленное (даже при смене направления), и вам приходится совершать больше поворотов руля между блокировками. И хоть в целом руль лучше чувствуется именно в R8, так как его управление более естественное, резкая система Lambo выглядит более живой и легкой. Но это уже чистая вкусовщина.

Рулевое колесо R8
Рулевое колесо R8

Ни один из них не дает нормальной обратной связи, поэтому вам придется полагаться на подвеску. И вот здесь Audi показывает все положительные стороны своего внутреннего спокойствия. Она обеспечивает аккуратный баланс комфортной поездки и точного управления. Lambo в этом плане отнюдь не такой расслабленный. Не то что бы его поездка была чересчур жесткой, просто он постоянно шумит и стремится к высоким оборотам. Стоит ли оно того? Зависит от того, зачем вы вообще покупаете суперкар. Huracán RWD более живой и резкий, он всегда готов к любому «движу», всегда стремится вперед, независимо от того, хотите вы этого или нет. R8 RWD – его полная противоположность. Он выступает в роли ведомого, а не ведущего, всегда подстраивается под вас, боясь совершить лишнее движение без вашего ведома. Кто из них лучше подходит для повседневного вождения? Естественно, R8, но только если вы выбираете конкретно между этими двумя, вообще не рассматривая другие варианты. Потому что в противном случае он будет иметь мало смысла против мощности и универсальности Porsche 911 Turbo или любого другого автомобиля премиум-класса с нормальным большим багажником сзади.

Lambo не собирается оправдываться перед вами и идти на какие-либо компромиссы. Вы либо принимаете правила игры, либо ездите на Audi. В нем есть немного лишней резкости и более твердые сиденья тоже не добавляют комфорта. К тому же слишком сильный рев двигателя, независимо от режима вождения, рано или поздно начнет вас раздражать. И вы будете хотеть, чтобы эта адская машина затихла хоть на минуту. Но все равно он крутой. Немного бессмысленный и не такой динамичный, как McLaren или Ferrari, но всегда готовый доставить вам бурю эмоций. И это даже хорошо, потому что суперкары сами по себе имеют не очень много смысла как повседневное транспортное средство. Поэтому вы легко можете купить даже вот такой слишком резкий с бессмысленно дорогой фиолетовой краской.

Мотор Lamborghini Huracán RWD
Мотор Lamborghini Huracán RWD

«А как же тяга и сцепление?», – спросите вы. – «Это же как раз те области, которые отличают заднеприводные автомобили от RWD». За весь обзор об этом не было сказано ни слова, потому оторвать от дороги задние колеса шириной в 30 сантиметров не так уж и просто, знаете ли. Этого не случится, если вы сами не начнете их провоцировать. С тягой вообще все сложно. И Huracán, и R8 имеют сложные системы тяги, но Audi в этом плане слишком чувствительна. Вы будете постоянно ездить с мигающим оранжевым огоньком, если не настроите ее на режим ESP Sport. Это не сложно. Lamborghini откалиброван лучше, как в плане тяги, так и тех же режимов. Вы можете переключаться между ними прямо на рулевом колесе. Ручной настройки здесь нет, да она вам и ни к чему.

Немного привыкнув к Huracán, вы будете знать, что рулевое управление бывает слишком резким на поворотах. Вам нужно будет набраться терпения и слегка опустить дроссельную заслонку, а не просто нажать на педаль и выйти из поворота. В этот момент вы будете действительно вовлечены в управление, ведь вам нужно самостоятельно контролировать ситуацию. И это здорово, действительно увлекательно. Пусть на это понадобится больше времени и усилий, но вы будете больше участвовать в процессе управления.

Мотор Audi R8 RWS
Мотор Audi R8 RWS

Также стоит посмотреть на комплектацию. Audi сделала так, что заднеприводная модель полностью была версией начального уровня. Поэтому из нее убраны почти все дорогие опции, как, например, адаптивные амортизаторы и карбоновые тормоза. Даже докупить их нельзя. Lamborghini в этом плане показывает абсолютную противоположность. Если вы хотите отдать ей все свои деньги и набрать опций на сумму большую, чем стоимость самого Huracán, вы можете это сделать. Карбоновые тормоза? Пожалуйста. Гоночные сиденья, дополнения для салона из кованых композитных материалов, магнитная подвеска, рулевое управление задними колесами? Любой каприз за ваши деньги. Учитывая разницу в 70 000 долларов между двумя суперкарами, вопрос о том, какой из них лучше, немного отходит на второй план. В целом, у них может быть разная аудитория, и это хорошо.

Lamborghini Huracán RWD против Audi R8 RWS
Lamborghini Huracán RWD против Audi R8 RWS

Если оценивать исключительно по стоимости, то Audi, конечно же, выиграет. Но какой из этих двух автомобилей является лучшим суперкаром? Пожалуй, это все-таки Lamborghini. Он действительно увлекает вас в процесс вождения и полностью оправдывает высокую стоимость своей роскошью, ревом двигателя, чувством стиля и резвостью. Huracán EVO RWD действительно высокомерен, но в этом и заключается весь его шарм.

Выходя из R8, вы будете чувствовать, что такой мощный и плавный безнаддувный двигатель по цене меньшей версии 911 Carrera S – это просто подарок. Но в Lambo мотор не является основной фишкой, а лишь дополнением к общему ощущению праздника от вождения. Он более живой, резвый и интересный. Даже если рассматривать его исключительно в рамках модельного ряда Lamborghini, это самый дешевый Huracán. И самый лучший.

Top Error