Забытые концепты Lamborghini: Estoque

Забытые концепты Lamborghini: Estoque

Lamborghini – компания, которая умеет удивлять не только своими моделями, вышедшими в производство, но и концептами, которым так и не суждено было выйти в свет. Среди них одним из самых интересных является наш сегодняшний герой – четырехдверный автомобиль, один из немногих, созданных внутри компании. О нем и пойдет речь в сегодняшней статье о забытых концептов Lamborghini – Estoque.

Что это за угловатая помесь Lambo и Aston Martin?

Может этот вопрос и был задан в шутку, но вы же знаете, что в каждой шутке есть доля правды. В появлении Estoque действительно могла сыграть свою роль Aston Martin. Британский бренд люксовых автомобилей представил свой четырехместный седан Rapide на автосалоне в Детройте в 2006 году, после чего Lamborghini явно захотела что-то подобное для себя. А может кто-то из сотрудников просто перепутал чертежи нового концепта с набросками Porsche Panamera (или сделал это специально). Что не мудрено, когда два бренда работают бок о бок в одном концерне.

Как бы то ни было этот четырехдверный седан с большим багажником, на который был сделан огромный акцент, представили на автосалоне в Париже в 2008 году. Сегодня, спустя много лет, оглядываясь назад и вспоминая, какие чудовища порой выходят с заводов спортивных авто, Estoque выглядит действительно круто.

Estoque
Estoque

Откуда взялось это название?

Имя Estoque продолжает традицию Lamborghini собирать у себя номенклатуру корриды. Так называется 88-сантиметровый колющий меч, которым матадоры добивают осажденных быков. Было ли это завуалированным посланием в адрес конкурента или в толковом словаре корриды просто заканчиваются слова, которые Lambo еще не использовала, неизвестно.

Зачем Lamborghini сделала концепт Estoque?

Этот концепт – не просто плод фантазии дизайнера. Estoque действительно был готов к производству, и Lamborghini просто захотела посмотреть, как его воспримут. На презентации итальянский бренд даже назвал примерную стоимость своего супер-седана – 150 000 евро.

Концепт Estoque
Концепт Estoque

Есть ли вообще что-то фэнтезийное в этом концепте?

Если рассматривать драгоценные роскошные материалы, то немного. Lamborghini действительно серьезно относилась к Estoque, как минимум минут пять. У него даже нет дверей-ножниц, потому что оказывается, что они работают немного не так, как нужно, если вы пытаетесь нацепить их на четырехдверный седан.

Как бы иронично это ни звучало, но самый фэнтезийный элемент Estoque заключается в том, что он седан. Производитель напирал именно на его практичность и утверждал, что это настоящая рабочая лошадка для четырех взрослых (и даже для семьи) с большим количеством багажа, которую можно использовать в повседневности. Подумать только: семейный седан со значком Lamborghini, за 150 тысяч евро, в 2008 году. Немыслимо!

Что у него под капотом?

Estoque должен был получить мощный двигатель V10 от Gallardo LP 560-4, расположенный спереди, с полным приводом и автоматической коробкой с двойным сцеплением. Но представители Lambo во время парижского автосалона 2008 года были настолько амбициозны, что намекали на возможное появление V12 и даже гибридной версии с V8.

Дизайн Estoque
Дизайн Estoque

Есть ли точные технические характеристики Estoque?

Лишь некоторые. Громадные колеса разного размера: 22 дюйма спереди и 23 сзади. 5,2-литровый V10 выдавал мощность 556 л.с. и 540 Нм крутящего момент. Lamborghini никогда не давала точных данных о его максимальной скорости, но намекала, что она приближается к 320 км/ч.

Длина Estoque составляла 5,15 м, ширина – 1,99 м, а высота – всего 1,35 м. Возможно, вам придется беречь голову, чтобы сесть на место водителя, но внутри должно быть достаточно просторно благодаря удлиненной колесной базе 3,01 м.

Почему Estoque не пошел в производство?

Деньги. И время. Запуск нового дорогущего автомобиля в классе, в котором у вас 40 лет ничего не выходило, – рискованная затея даже в благоприятное время. А в разгар мирового экономического кризиса – это выстрел себе в колено.

Lamborghini, видимо, не была уверена, что найдет достаточное количество покупателей, чтобы оправдать производство такой дорогостоящей модели. А может компания просто побоялась, что клиенты не примут нечто настолько новое от привычного им бренда суперкаров. Какой бы ни была причина, она сильно ударила по разработке, и ту пришлось полностью свернуть.

Интерьер Estoque
Интерьер Estoque

Может он появится в будущем?

По заявлениям Lamborghini, новая модель в ее основной линейке появится в 2025 году. Скорее всего, это будет полностью электрический (или гибридный) суперкар. Но более интересно то, что по некоторым слухам он может быть четырехдверным седаном. Будут ли использованы наработки Estoque, неизвестно. Но нечто похожее действительно может появиться. Денег у компании сейчас достаточно, и Urus в 2018-ом уже принял на себя удар от критиков бренда за уход от стандартной концепции суперкаров. Поэтому четырехдверному седану Lamborghini сегодня уже вряд ли кто-то удивится.

Top