Lamborghini Murcielago LP640 против C6 Corvette ZR1

Lamborghini Murcielago LP640 против C6 Corvette ZR1

Lamborghini Murcielago LP640 против C6 Corvette ZR1 – это нечто большее, чем очередное противостояние уже классических суперкаров. Это битва двух произведений искусства, сравнение музыкальных стилей. Итальянский автомобиль в этой дуэли – это оперная труппа. Множество действующих лиц, великолепный внешний вид, продуманный до мелочей, глубокие легкие и музыка Пуччини или может Верди.

Американец здесь – это небольшая рок-группа, состоящая из четырех участников, собранных по объявлению в чьем-то гараже. Но это ни в коем случае не плохо. Все мы знаем, как подобные небольшие «ансамбли» из США выстреливают на весь мир: The Killers, Motley Crue, Metallica и т.д.

Неважно на кого похожи эти двое, главное, что они кардинально отличаются друг от друга. Каждый из них является иконой для своих поклонников, и оба лагеря считают второго бессмысленной тратой денег.

C6 Corvette ZR1
C6 Corvette ZR1

Бессмысленной тратой, правда? Как вообще машину, способную разгоняться свыше 300 км/ч, можно назвать бессмысленной, о чем они говорят? Но здесь у фанатов Corvette все же есть один козырь в рукаве. Их американскую икону можно не просто выгуливать по выходным, а использовать ежедневно. Это позволяет вам наслаждаться его отменным ускорением и великолепной маневренностью каждый раз, когда выпадет шанс. С колокольни Corvette Murcielago кажется настолько прихотливым и неуклюжим, что проще оставить его дома и вывозить лишь на светские рауты.

Но поклонники Lambo смеются над такими заявлениями. Они совсем не собираются доказывать обратное, потому что для них в этом и заключается вся суть Murcielago. Да, этот автомобиль требует от вас очень многого, и да, его нужно вывозить из гаража только в особых случаях. Тогда вы будете чувствовать себя максимально привилегированно и комфортно везде, куда бы вы ни отправились. Фанаты Lamborghini любят эти машины именно за это чувство эффектности и даже эксклюзивности. А для поездок на каждый день они используют что-нибудь попроще.

Lamborghini Murcielago LP640
Lamborghini Murcielago LP640

Непременно, у Murcielago LP640 и Corvette ZR1 найдется и что-то общее. Именно поэтому они оба сегодня соревнуются друг с другом. Не нужно долго гадать, что же общего у двух суперкаров – мощность и запредельная скорость, конечно же. Сегодня мы постараемся использовать цифры как можно реже, чтобы сравнивать непосредственно машины и удовольствие от времени, проведенного за рулем. Но давайте разок все-таки посмотрим на них для достоверности выше сказанного:

  • LP640: 632 л.с., 0-100 км/ч за 3,4 секунды, 338 км/ч.
  • ZR1: 647 л.с., 0-100 км/ч за 3,5 секунды, 330 км/ч.

Не такие уж они и разные на бумаге, правда?

А теперь взглянем на отличия. Lambo имеет фирменный срединно расположенный атмосферный двигатель V12, полный привод и роботизированную коробку передач с подрулевыми лепестками. Corvette оснащен двигателем V8 с наддувом, расположенным под капотом, приводом на задние колеса и стандартной механической коробкой. Он может и чуть медленнее разгоняется со старта, но дальнейшее ускорение сильнее, чем у Murcielago, потому что он весит на 150 кг меньше.

Ни одно из этих технических отличий ни на единый процент не показывает реальную разницу между этими машинами, просто имейте в виду. Цифры просто не способны проиллюстрировать истинную прагматичность и прямолинейность Corvette или требовательность и властность Lamborghini.

Садиться в Murcielago – то еще «удовольствие». Дверь открывается вверх, и вам нужно беречь голову, чтобы не набить шишек. Попадая в салон, вы падаете на очень странное, глубокое и «тощее» сиденье. Дверь закрывается, и ремень безопасности медленно сползает с вашего правого плеча. Рулевое колесо оказывается ровно между вашими коленями – привыкайте, отодвинуть сиденье нельзя. Ваша голова снова оказывается в неудобном положении, а прическа портится от постоянного «расчесывания» о крышу. Вы не можете увидеть, что происходит сзади, поэтому парковка задним ходом становится адом. Но вы всегда можете докупить задние парктроники «всего лишь» за три тысячи евро. Сидя в этом автомобиле, кажется, что Lamborghini решила освободить больше места для двигателя, колес и трансмиссии, чтобы сделать их максимально эффективными и привлекательными. А уже потом вырезала небольшой и неудобный кусок пространства для человека, который за все это заплатит, и его, скорее всего, обескураженного и даже напуганного пассажира.

Интерьер C6 Corvette ZR1
Интерьер C6 Corvette ZR1

А что Corvette? Ну, это не огромный танк с мощностью ракеты, а машина. Обычная машина, в которой обычно открываются двери. Внутри находится простой салон, который вы ожидаете увидеть в автомобиле. Здесь есть все, что вам нужно, чтобы ездить каждый день, включая нормальный багажник, который не уступает по объему некоторым хэтчбекам. Вы прекрасно видите во все стороны, понимаете, что где находится и как этим управлять. Поездка на нем не утомляет, и на достаточной скорости автомобиль не особо шумный. Коробка передач переключается медленно, но ничто в управлении C6 не кажется слишком тяжелым. В целом, можно сказать, что ZR1 – до смешного обычная машина, которая легко может адаптироваться к повседневной рутине. Lambo не такой. Он совершенно другой и заставляет вас постоянно нервничать из-за своей роботизированной коробки, огромных размеров, сверхнизкого клиренса и оглушительного рева мотора.

Если вашего энтузиазма хватит, чтобы поддерживать его бесконечное безумие, Murcielago станет для вас неиссякаемым источником чистейшего веселья. Если вы просто хотите выехать из-за угла и спокойно припарковаться, не привлекая внимания, это не ваш автомобиль. На нем нужно резко маневрировать в повороте под кричащий саундтрек выхлопной трупы, чувствовать запах горящего сцепления, медленно остановиться, так же неспешно и пафосно распахнуть дверцу в виде ножниц и кое-как выползти из этой ямы наружу. В это время абсолютно все прохожие устремят на вас свое внимание. Все они задаются вопросом, как можно платить бешеные деньги, чтобы добровольно сидеть в этом, но каждый из них вам очень сильно завидует.

Проекционный дисплей Corvette
Проекционный дисплей Corvette

ZR1 все это не нужно. Его главная особенность заключается в том, что он может быть невероятно быстрым и увлекательным без напыщенности и пафоса Murcielago. Этим он способен поставить под сомнение необходимость хваленой итальянской драматичности своего соперника. Если машина едет точно так же, как простенький ZR1, зачем ей выглядеть так устрашающе и пафосно? Corvette задает Murcielago один щекотливый вопрос: а не скрывается ли за всей этой кричащей оболочкой пустая начинка?

Нет. Абсолютно точно нет. Внешность Lambo идеально соответствует его внутренностям. Двигатель – это не просто высочайшая мощность и неподражаемое звуковое сопровождение. Это также и мгновенная реакция на все действия водителя. Поэтому вам нужно быть предельно осторожными за рулем – мощность увеличивается с каждым новым оборотом, особенно после 5000. Из-за этого здесь они могут подниматься вплоть до 8000, пока не сработает ограничитель оборотов. Чтобы получить максимум от этого мотора, вам нужно тщательно выбирать момент для переключения передач.

 

Каким бы сосредоточенным вы ни были, наверняка будете слегка встревоженно подъезжать к своему первому повороту. И здесь Murcielago преподнесет вам небольшой сюрприз. На самом деле это не так страшно, как вам казалось. Если вы четко видите, что происходит на дороге впереди (стойки ветрового стекла тоже будут мешать), и у вас достаточно места для маневра (задняя часть намного шире передней), ничего сложного в этом повороте не будет.

Lamborghini Murcielago LP640 против C6 Corvette ZR1
Lamborghini Murcielago LP640 против C6 Corvette ZR1

Блестящее рулевое управление поможет вам чувствовать себя увереннее и даже немного расслабиться. Вы будете легко входить в повороты, ощущая отличную обратную связь от передних шин и полноту их сцепления. В начале, возможно, вам не хватит поворачиваемости, но возможность сделать все как надо, будет на протяжении всего поворота. Но не думайте, что это та машина, на которой можно свободно кататься по серпантину. Как только вы выйдете из его зоны комфорта, он станет настолько страшным, насколько выглядит. Невероятное ускорение, мощные тормоза, отличное сцепление с дорогой на поворотах, захватывающий саундтрек двигателя и ощущения от рулевого управления вместе создают то, что все мы хотим видеть в автомобилях и одновременно выходят за пределы наших мечтаний. Истинный суперкар, иначе и не скажешь.

Есть ли ZR1 что ответить на это? Безусловно, но в более традиционной форме. Когда вы будете ускоряться на нем, почувствуете, что над его двигателем приходится работать больше, чем над Lambo. Его рулевое управление более резкое и даже слегка нервное. Это потому, что он по умолчанию настроен на особую маневренность. Иногда хочется, чтобы он был более плавным, особенно в начале поворота, чтобы вы лучше чувствовали сцепление передних шин. И не забывайте, что у него задний привод, поэтому вы не можете просто нажать на газ и ждать, что автомобиль все сделает за вас. При правильном подходе повороты будут проходиться идеально, особенно, если ESP выключен. Это характерно даже для «соревновательного» режима вождения «Competitive mode».

Но настройте его верно и почувствуете великолепный контроль демпфирования и крена кузова. Если вы хотите «вылететь» из поворота как пуля, не нужно вдавливать педаль в пол. Достаточно постепенно нажимать на нее. Corvette обладает блестящей тягой благодаря его адаптивному демпфированию и сбалансированному распределению веса. Последнее достигается во многом из-за заднего привода. Все это заставляет машину резко выходить из поворота с отличным ускорением.

Дизайн C6 Corvette ZR1
Дизайн C6 Corvette ZR1

За невероятную тягу ZR1 стоит благодарить нагнетатель. Объем двигателя Murcielago – 6,5 литра, у Corvette не многим меньше – 6,2. Однако вам никогда не придется сильно увеличивать обороты C6, чтобы он получил стремительное ускорение. Его шестиступенчатая коробка выглядит слегка устаревшей. Но стоит вам включить самую высокую передачу (а она вам точно понадобится), вы посмотрите на нее совершенно иначе. Честно говоря, в мире, где почти все суперкары имеют автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, механика ZR1 – единственная его «нетехнологичная» часть. В нем установлены алюминиевая подвеска и шасси, карбоновый кузов, титановые части двигателя и карбон-керамические тормоза. Конструкция Lambo выполнена из стали и углеродного волокна.

Салон Murcielago – это произведение искусства ручной работы. Это уже не та неровная прострочка, трескающаяся отделка и постоянный запах клея, которые когда-то были характерны для каждого Lambo. Сегодня интерьер итальянских суперкаров создается с немецким качеством и точностью под чутким руководством Audi. Но итальянская изысканность в нем, конечно же, осталась. И нет, здесь нет никаких кнопок от Audi, если у вас уже возник такой вопрос.

Corvette внутри кажется простым серийным авто, потому что он такой и есть. Пусть это кажется скучным, даже несмотря на панель, обтянутую кожей, но с точки зрения эргономики это дает колоссальные преимущества. Взять хотя бы проекционный дисплей, который в Lambo перекрыл бы вам половину обзора. Что действительно бросается в глаза внутри ZR1, так это его сиденья, купленные где-то на распродаже. Они очень дряблые, шатающиеся и в принципе не подходящие для автомобиля с такой огромной мощностью, как у ZR1.

Дизайн Lamborghini Murcielago LP640
Дизайн Lamborghini Murcielago LP640

ZR1 делит салон, подвеску, систему электроники, трансмиссию и даже производственную линию на заводе с обычной версией Corvette. Поэтому он и стоит как половина Lamborghini. Но даже половина цены Lambo – это все еще 130 000 евро. Мы говорим о деньгах лишь в самом конце обзора, потому что, когда вы давите газ в пол в любом из этих авто, цифры не имеют никакого значения.

Но у ZR1 все же есть проблема с ценником. Он будто одновременно стоит своих денег и не стоит. С одной стороны, ZR1 способен дать вам чистое удовольствие от вождения и даже внутренности, как у машины, которая стоит в два раза дороже. Но с другой стороны, внешностью и многими внутренними деталями он больше похож на машину, которая стоит вдвое дешевле – обычный Corvette C6. И он такой же практичный и удобный.

Murcielago в принципе относится к понятиям «практичный» и «удобный» как ругательным словам. Он говорит, что вы должны выделяться, даже если это доставляет вам некоторые неудобства. Вы должны обладать таким же властным и жестким характером, как у него, чтобы садиться за руль. Но если вы сможете совладать с ним, ощутите лучшее в классе вождение и не захотите расставаться с этой машиной. Из-за этого стоит отдать ему победу в этом противостоянии. Не из-за эффектной внешности, ярких впечатлений или сильного характера, а именно из-за того, что выходить из этой машины не хочется, даже несмотря на все ее неудобства.

Top