Обзор Lamborghini Murciélago LP640 Roadster: круто

Обзор Lamborghini Murciélago LP640 Roadster: круто

Круто. Это не то слово, которым, наверное, можно было бы охарактеризовать эту машину целиком. Но именно то, что сказал случайный мотоциклист, заставший тестера на дороге во время подготовки обзора. «Круто», - произнес он, как только услышал характеристики этого Lamborghini Murciélago LP640 Roadster. Еще бы, 6,5-литровый V12 мощностью 631 л.с. до 8000 об/мин, способный разогнать эту машину до 330 км/ч, определенно впечатляет. И как же она выглядит?

Круто.

Пожалуй, не стоит углубляться в то, что именно означает этот термин, характеризующий автомобили. Пусть этот суперкар и не самый лучший в управлении и практичности, но выглядит и звучит он на самом деле круто.

Lambo делает самые потрясные машины, и эта – самая классная из них. Значит ли это, что этот суперкар в принципе круче всего, что вы можете увидеть на дороге? Ну, проведите за рулем всего 3,4 секунды, и у вас не будет причин в этом сомневаться.

Дизайн Lamborghini Murciélago LP640 Roadster
Дизайн Lamborghini Murciélago LP640 Roadster

Без крыши этот родстер смотрится даже лучше, чем Murciélago LP 640 Coupè. И с учетом его впечатляющих характеристик, он шокирует еще больше. Этот шедевр дизайнерской мысли своей магией способен заставить всех случайных прохожих поворачивать головы вам вслед. И это действительно происходит, можете просто ехать и наблюдать по сторонам: каждый, буквально каждый будет смотреть на вас без исключения. Не забывайте только следить за дорогой. Бывший фееричный концепт-кар был воплощен в жизнь и получил один из лучших двигателей в мире. Его разрабатывали величайшие инженеры и дизайнеры, а тестировали профессиональные водители-испытатели. Это дерзкий, красивый и мощный суперкар, созданный Люком Дюнкервольке – бельгийцем перуанского происхождения, которым Lamborghini гордится до сих пор. Это прямой последователь легендарной модели Miura, один из тех шедевральных итальянских суперкаров, первые наброски которых рисовались великими мира сего с сигаретой в одной руке и карандашом в другой. Пусть этот великолепный стиль живет вечно.

Пока мир окончательно не запретил двигатели внутреннего сгорания в жестокой борьбе с вредными выбросами, давайте наслаждаться этим шедевром. У нас еще есть время. Он впечатляет с первого взгляда, даже визуально отражая всю мощь, сокрытую внутри. Низкая посадка, великолепные пропорции, длинный кузов и мощная задняя часть. Этому суперкару не нужно огромное антикрыло сзади и какие-либо еще дополнения для увеличения аэродинамических свойств. Большие боковые лопасти открываются на высокой скорости, помогая охлаждать двигатель. А выхлоп... просто посмотрите на эту выхлопную трубу. Вам нужно дважды проверить, не решил ли ваш кот встать сзади, прежде чем заводить мотор. Если смотреть на Murciélago LP640 Roadster сзади, можно увидеть, как изгибающиеся полосы сливаются ближе к салону и обрамляют капот, образуя единое целое. Двигатель все еще находится слишком высоко, чтобы вы могли нормально смотреть в зеркало заднего вида. Но знаете, это вообще неважно. Смотреть назад – последнее, что вы захотите делать, сидя в этой машине.

Lamborghini Murciélago LP640 Roadster
Lamborghini Murciélago LP640 Roadster

В маленький отсек под носом LP640 Roadster сложена крыша. Это очень сложный в установке неудобный кусок брезента, который поможет вам не промокнуть под дождем. Использовать его можно только на скорости ниже 160 км/ч, иначе ветер просто снесет вам крышу, буквально. Это делает ее почти полностью бесполезной в машине, которая способна разгоняться до скорости в два раза больше.

Эта машина – шедевр на четырех 18-дюймовых колесах. И это видно еще до того, как вы сядете внутрь. Сперва нужно нажать на ручку, расположенную рядом с окном, и двери-ножницы поднимутся вверх. Великолепное чувство, каждый раз. Садиться легко, а вот сидеть не так удобно, как хотелось бы. Обтягивающее ковшеобразное кресло не такое комфортное, каким должно быть, а водительская позиция не такая естественная и практичная. Вы сидите очень далеко от приборной панели, а ветровое стекло и вовсе скрывается где-то за горизонтом. Руль выдвигается нормально, но все же недостаточно для того, чтобы избежать классической итальянской позиции для вождения с вытянутыми руками и подогнутыми ногами. Если опустить руль достаточно комфортно, он начнет задевать колени, но на это не будет жаловаться ни один владелец Murciélago LP640 Roadster. Машина низкая, широкая, и к ней сложно привыкнуть. Но, как только вы это сделаете и разгонитесь достаточно быстро, поймете, что находитесь за рулем лучшего Lamborghini, а все остальное вообще неважно.

Приборная панель Lamborghini Murciélago LP640 Roadster
Приборная панель Lamborghini Murciélago LP640 Roadster

Приборы простые и красивые, намного лучше, чем то, что обычно можно увидеть в машинах за 300 тысяч долларов. Здесь все еще прослеживаются нотки итальянской простоты, о которых не забывают немецкие конструкторы Lamborghini. Похвально. Некоторые скажут, что даже несмотря на вмешательство Audi в разработку этого автомобиля, салон все равно выглядит устаревшим. Но имеет ли это хоть какое-то значение? Отнюдь. Как и стереосистема, стоимость материалов отделки – ничто не имеет значения. Просто забудьте все то, чем вы привыкли оценивать обычные автомобили. Запустите двигатель, прокатитесь несколько секунд по пустой трассе и поймете, что «nothing else matters».

Давайте же наконец поговорим о производительности этого монстра по имени Murciélago LP640 Roadster. Даже в этом плане ему есть чем вас удивить. Поездка на этой машине сначала соответствует, а потом и вовсе превосходит ваши ожидания, которые были построены на основе ее внешнего вида. Ни пристальное изучение характеристик, ни беглый взгляд, ни даже нахождение в салоне до запуска двигателя – ничто не подготовит вас к тому, что вас ждет на дороге на самом деле. Ничто не передаст в точности, насколько приятно водить этот автомобиль. Ускоряться, тормозить, входить в поворот и слушать. Самое главное слушать, потому что звучит она просто невероятно.

Интерьер Lamborghini Murciélago LP640 Roadster
Интерьер Lamborghini Murciélago LP640 Roadster

Стартер этого V12 тяжело поворачивается около трех секунд, прежде чем этот монстр оживет. И в этот момент звук такой, будто заводишь очень качественный трактор. Например, от Lamborghini, компания ведь с этого и начинала. Где-то сверху слышится легкий стучащий шум, напоминающий древнюю швейную машинку вашей бабули – это чистый механический звук без каких-либо дополнительных эффектов. По началу он звучит не так впечатляюще, как какой-нибудь V6 в более современном авто. В вашу голову даже начнут закрадываться нотки разочарования. Но все это рассеется, стоит вам нажать на педаль газа.

Зажатие педали провоцирует более мощный, четкий, даже мелодичный звук. И что вы скажете в тот момент, когда кузов дернется вперед? Правильно – «круто». После старта все дергания прекратятся. Это невероятно устойчивый автомобиль, чему способствуют дополнительные углеродные элементы в моторном отсеке. Только самые большие выбоины на дороге способны заставить рулевую колонку и приборную панель пошатнуться. Lamborghini добавила эти элементы намеренно, чтобы массы купе и родстера не отличались, и водить их было одинаково приятно. 1665 кг – это довольно много, поэтому автомобиль действительно тяжелый и устойчивый. Также нельзя забывать и о полном приводе. Электронная система Viscous Traction способна передавать весь крутящий момент либо на переднюю, либо на заднюю ось в зависимости от дорожных условий и манеры вождения. При обычном использовании 70% всегда передается назад.

Murciélago LP640 работает на механической коробке передач E-gear без педали сцепления. Обычная механика ощущается гораздо лучше любой из подобных систем, но что имеем, то имеем. Переключение передач – событие очень важное. Ваш мозг чувствует и запоминает каждую смену скорости, поэтому вы всегда остаетесь в курсе того, на какой передаче движетесь. Но не здесь. Из-за быстрого разгона и особенностей коробки одно переключение нередко совпадает с другим. Поэтому нужно больше времени, чтобы понять, как машина и двигатель ведут себя на разных скоростях. Но не волнуйтесь, делать это несложно. Правый рычаг под рулем дергаете на себя вверх, левый – вниз. Затем срабатывает автоматическое сцепление, и большая машина устремляется вперед.

Обзор Lamborghini Murciélago LP640 Roadster
Обзор Lamborghini Murciélago LP640 Roadster

Вжимаете крутую педаль газа вплоть до самого пола крутого салона и чувствуете тепло. А еще восхищение, ведь даже предыдущий Murciélago, Diablo или Countach не могут сравниться в скорости с LP640 Roadster. Вряд ли через обзор можно полностью передать, насколько впечатляющий этот суперкар, поэтому просто поверьте на слово – он очень быстрый и просто замечательный.

Двигатель выполняет свою работу плавно и без промедлений. Крутящего момента всегда хватает, и чем больше вы разгоняетесь, тем серьезнее он начинает рычать. Тяга быстро увеличивается, и внезапно коробка начинает вести себя по-другому, достигая 8000 об/мин. На спидометре 100 км/ч, а со времени старта прошло всего 3,4 секунды. Это на 0,4 сек быстрее, чем могла себе позволить предыдущая итерация Murciélago. Круто.

Прохождение поворотов – еще одна область, в которой этот суперкар заслуживает отдельной похвалы. Даже несмотря на его довольно большую массу, вы никогда не подумаете, что он слишком тяжелый, чтобы легко пройти сложный поворот. Он уверенно и быстро меняет направление, и руль сполна передает это ощущение. Особенно в те моменты, когда вы начинаете слышать мягкий свист шин, приближаясь к пределу сцепления.

Обратная связь рулевого управления работает настолько хорошо, насколько должна. Она помогает вам понять, что скоро сцепление достигнет своего пика. Переключитесь на другую передачу в этот момент, и нос сильно дернется в сторону. Но этого все еще недостаточно, чтобы хвост занесло – сцепление все еще очень сильное.

Управление Lamborghini Murciélago LP640 Roadster
Управление Lamborghini Murciélago LP640 Roadster

Наверное, лучший способ движения на этой машине по сухому асфальту – это торможение на повороте. Кажется, тормоза позволяют сделать это более эпичным способом, но на выезде из поворота вы будете двигаться так быстро, что поймете, что для таких маневров вам придется отправиться на соответствующую гоночную трассу.

Несмотря на отсутствие крыши, салон остается относительно тихим, и лишние вибрации внутрь тоже не проникают. Причем это даже не зависит от того, с какой скоростью вы едете. Вероятно, более высокие водители получат бесплатное обдувание волос на очень высокой скорости. Но в такие моменты это последнее, о чем вы вообще будете беспокоиться.

Ни один суперкар, выпущенный до или после Lamborghini Murciélago LP640 Roadster, не способен дарить те же самые эмоции. И вряд ли кто-нибудь будет способен в будущем, потому что эра V12 подходит к своему закату. Грустно. Сегодня этот автомобиль будет интересен разве что коллекционерам, потому что мало у кого еще найдутся лишние 300 000 долларов. Но, если у вас они есть, обязательно внесите LP640 в свой список потенциальных покупок.

Top