Самые сумасшедшие ограниченные серии Lamborghini

Самые сумасшедшие ограниченные серии Lamborghini

На женевском автосалоне 2013 года Ferrari показала свой долгожданный LaFerrari – самый мощный дорожный автомобиль бренда. Но к их большому сожалению на той же выставке присутствовал конкурент, который ко всеобщему удивлению показал то, от чего присутствующие просто раскрыли рты, – Veneno. В отличие от Ferrari, никто даже не подозревал появление чего-то подобного от Lamborghini. И выглядел автомобиль просто безумно. LaFerrari была лимитированной серией с тиражом всего в 499 экземпляров и ценой 1,4 миллиона евро, но Veneno превзошла ее. Она вышла тиражом всего в 3 экземпляра по цене более чем в два раза выше, и каждый из них был распродан еще до премьеры. Четвертый предсерийный образец, который и показали в Женеве, сейчас хранится в музее Lamborghini.

Разочарованию Ferrari не было предела. Они действительно старались сделать свой лучший автомобиль, приложили к этому огромные усилия, выстроили вокруг него целую маркетинговую кампанию и возложили огромные надежды. А что сделала Lambo? Просто сняла покрывало с Veneno и получила себе все лавры. Гениальный ход, как при минимальных затратах получить максимальное внимание.

Veneno
Veneno

Модель имела весьма необычную форму кузова на тот момент. И по словам Lamborghini все это было нужно для улучшения аэродинамики. Массивная передняя часть создает максимальную прижимную силу и направляет воздух по обтекаемому кузову прямиком на заднее антикрыло, которое в свою очередь обеспечивало прижимную силу на крутых поворотах, не давая машине уйти в занос. Хоть Veneno и выглядела как острый нож, падающий со стола Гордона Рамзи, внутри она была вполне обыденной для Lamborghini. Интерьер представлял собой Aventador, и это хорошо, потому что он не нуждался в переработке. Неужели аэродинамический кузов нуждался? Нет, конечно. Просто Lamborghini хотелось создать что-то новое, и в итоге получился «гоночный прототип», хотя никаких конкретных показателей сопротивления или подъемной силы показано не было. И никаких рекордов Нюрбургринга модель, естественно, тоже не ставила. Поэтому заявления о «гоночности» были весьма туманны. Скепсис общественности только усилился, когда через несколько месяцев Lamborghini показала Veneno Roadster – автомобиль без крыши, в котором хваленая аэродинамика вылетала в трубу, простите за каламбур.

Так что можно смело утверждать, что большая часть причин появления Veneno была связана с коммерцией, а не с испытаниями в аэродинамической трубе. Компания хотела продать несколько наспех собранных суперэксклюзивных автомобилей своим безумно богатым клиентам по безумным ценам. Тем самым Lamborghini еще и укрепила свой статус недоступного бренда. Veneno продолжила традицию марки, начатую еще в шестидесятых. Ни Miura, ни Countach не были выпущены во имя науки или гонок. Они были созданы производить впечатление своим внешним видом, театральным пафосом и мощностью. Можно сказать, что Lamborghini открыто заявляет то, о чем все и так знают: все суперкары ставят пафосный звук выше рекордов, а искусство дизайна выше науки.

Интерьер Veneno
Интерьер Veneno

Veneno, как и большинство других Lamborghini, назван в честь быка. Конкретно этого быка убил более ста лет назад один из самых известных бойцов Андалусии. Как и другие ограниченные серии Lambo, это был совершенно сумасшедший и дико пафосный суперкар из углеродного волокна, в очередной раз подтверждающий, что компания может делать более необычные и экстремальные авто, чем кто-либо еще. Но в отличие от того, что было полвека назад, сегодня у Lamborghini совершенно другая мотивация для создания лимитированных моделей. Все это безумство, во-первых, позволяет получить разрешение на запуск новых серийных авто, а во-вторых, разбивает в пух и прах любое нытье о том, что некогда разъяренный бык сегодня стал мягким и покладистым.

Также нельзя забывать, что лимитированные серии тоже приносят доход. Первым супердорогим экземпляром стал Reventon. По сути это был Murcielago, созданный из углеволокна. Его выпустили тиражом всего в 20 единиц по цене более миллиона евро каждый. И все они были раскуплены еще до премьеры. Механическая часть Murcielago осталась практически такой же, благодаря чему Lamborghini не нужно было тратить дополнительные деньги на дорогие процессы НИОКР. Однако Reventon выделялся дизайном. Тогдашний главный дизайнер Манфред Фицджеральд смог не просто сотворить нечто новое из уже имеющейся концепции, но и добавить некоторые элементы, которые позже появятся в Aventador. Цифровая панель приборов также впервые появилась именно здесь.

Reventon
Reventon

Ограниченная версия Aventador J была первой в новом поколении моделей с двигателем V12. Это была разовая акция. Тогда руководство Lambo и VW Group имели некоторые разногласия по причине того, что первому запретили разглашать планы на будущее. Поэтому итальянцам пришлось разрабатывать, строить и даже продавать Aventador J всего за полтора месяца до презентации.

Двигатель V12 Aventador J
Двигатель V12 Aventador J

Sesto Elemento был еще более амбициозным. Огромный и мощнейший прототип, показывающий, насколько Lambo увлечена способами снижения веса. Несмотря на свои размеры, суперкар весил менее тонны. Все благодаря строго выстроенному дизайну и, конечно же, углеродному волокну. Lamborghini никогда не планировала продавать его, а хотела лишь оставить в качестве прототипа. Но поднятая шумиха и куча предложений побудили компанию все же построить 20 экземпляров. Беда лишь в том, что этот суперкар был слишком радикальным и необычным, поэтому не мог получить разрешение для езды по обычным дорогам.

Интерьер Sesto Elemento
Интерьер Sesto Elemento

Sesto Elemento послужил мощнейшим толчком к развитию всех последующих суперкаров. Это без сомнения один из ярчайших Lamborghini за всю историю. Но все же это не та машина, которая будет представлять наивысшую материальную ценность в долгосрочной перспективе. Причина проста: в мире существует целых 20 Sesto Elemento. Гораздо более ценным является одноместный прототип Egoista. Это настоящий Святой Грааль Lamborghini, потому что существует лишь в единственном экземпляре, который не продается. Нет ничего более желанного для любого коллекционера, чем то, что никоим образом нельзя купить.

Все большее количество покупателей эксклюзивных авто хочет иметь машину, которой не будет больше ни у кого в целом мире. Поэтому ограниченные серии так высоко ценятся, и Lamborghini это прекрасно понимает. Конечно, эта компания не единственная, кто так делает. В наше время каждый производитель суперкаров вешает плашку эксклюзивности на свои недоработанные 800-сильные прототипы и выставляет их на автосалонах. Раньше покупатели сверхмощных машин хотели лишь того, чтобы их авто делала команда опытных талантливых людей с использованием самых высококачественных материалов. Сегодня же эти правила больше не действуют, потому что практически каждый с радостью обменяет полноценный серийный суперкар на пусть недоработанный и неразрешенный к поездкам по дорогам, но зато эксклюзивный автомобиль.

Ограниченные модели Lamborghini
Ограниченные модели Lamborghini

Но ограниченные модели Lamborghini все же немного отличаются от остальных. Они созданы брендом, который не понаслышке знает, что такое эксклюзивность и качество. Может в пафосном дизайне Veneno и было что-то фальшивое, прикрывающееся аэродинамикой. Зато внутри он был полностью отточенный, выверенный и действительно готовый к любым поездкам. Это был все тот же Aventador по части механики, только облегченный и более мощный. Поэтому можно с уверенностью сказать, что даже ограниченные серии Lamborghini целиком и полностью остаются Lamborghini.

Top Error