Зимнее оружие: Aventador SVJ против Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911

Зимнее оружие: Aventador SVJ против Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911

Даже отъявленные психи, живущее только благодаря ежедневному вливанию кофе внутривенно и утверждающие, что зима – их любимое время года, не будут отрицать, что вождение автомобиля зимой – это полный мрак. Въевшаяся в краску соль, полчаса солнца в день и квитанции с мойки длиннее, чем чек из бара в пятничный вечер. Автоиндустрия видит в этом возможность, создавая быстрые автомобили с «раздвоением личности»: они могут как доставить вам удовольствие на гоночном треке летом, так и помочь победить стихию и непогоду зимой, чтобы вы не забывали о них даже в период холодов. Настоящее зимнее оружие.

Тестировать такие экземпляры необходимо в соответствующих условиях, поэтому отправляемся в горы. Жаль только в шотландском нагорье, где проходит тест, в этом году грязь вместо снега. Итак, кто же был отобран для тестирования и почему?

Aventador SVJ против Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911
Aventador SVJ против Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911

Ни одно сравнение лучших быстрых авто в суровых условиях не может обходиться без Audi – эталона высокопроизводительных машин, отлично справляющихся с минусовыми температурами. Новый RS3 мощностью 394 л.с. как раз хорошо подходит для испытания. Он выглядит как свежее видение quattro, что нам и нужно. Главной фишкой третьего поколения RS3 выступает уже не его громадный и хриплый 2,5-литровый мотор, а задний дифференциал с делителем крутящего момента. Если вы сейчас подумал, что это своеобразный «режим дрифта», вы совершенно правы. Это сейчас модно, и это помогает продавать машины, так что почему бы и нет. В целом шасси с большим приводом на заднюю ось делает этот Audi самым многообещающим со времен выхода первой R8.

На контрасте с настраиваемым приводом Audi выступает первый в истории полноприводный BMW M3. Пока один из самых предсказуемых горячих хэтчей узнает, что за пределами низкой поворачиваемости тоже есть жизнь, новый M3 xDrive как бы невзначай сообщает, что люди, готовые отдать 90 000 евро за 503-сильный семейный седан, смогут использовать его даже до июля и после августа.

Porsche использует полный привод в 911 еще с 1989 года. Тогда это было ничто иное как способ продать машину большему количеству людей, как и каждое новое изменение в этой модели с 1963 года. И пусть журналисты критиковали это решение, оно все же привело к тому, что сегодня мы имеем самую быструю Carrera под названием 992 GTS. И стоит она всего на 6500 € больше, чем заднеприводная RWD GTS. Она также оснащен системой распределения крутящего момента между двумя осями, которая может автоматически подстроить привод под ситуацию и ваш стиль вождения.

Зимний тест полноприводных спортивных авто
Зимний тест полноприводных спортивных авто

И наконец Lamborghini Aventador Roadster. Не пытайтесь понять, почему 11-летний суперкар сравнивается с этими тремя, и что вообще родстер забыл зимой в шотландских горах. Aventador представлен в одной из своих самых последних и мощных версий – SVJ. Его главные достоинства: обдуваемое антикрыло, выводящее воздух вниз для увеличения прижимной силы и 6,5-литровый V12, ревущий как львиный прайд и почему-то до сих пор остающийся законным в Европе, несмотря на все новые законы по регулированию шума. Ну и 770 лошадиных сил в качестве бонуса.

Те, кто ездил на Aventador SVJ, знают, что сидеть в нем не особо удобно. Но многие из них еще не пробовали прокатиться в этом M3, оснащенный дополнительным пакетом Ultimate Pack за 13 тысяч евро. Он включает в себя, возможно, самые неудачные (глупые) сиденья, которые вы когда-либо видели в дорожном автомобиле. Протиснуться между креслом и рулем также сложно, как через турникет метро, не заплатив за проезд.

Даже если вы кое-как сели в эту машину, это «ваннообразное» кресло не даст вам расслабиться. BMW – на самом деле очень прогрессивная компания, потому что построила свой новый M3 так, чтобы только женщины могли ездить в нем с комфортом. Следуют трендам. Может полный привод и делает его привлекательнее в плане вождения, но ничто не сможет сгладить это первое впечатление, которое возникает лишь потому, что вы выбрали защищенную от непогоды версию с переплатой в 3 тысячи евро и еще 13 сверху.

Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911
Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911

Этот M3 по началу не кажется тяжелее, чем его заднеприводная версия. Вы не почувствуете какого-то резкого прироста веса, который мог бы сходу внести коррективы в рулевое управление, потому что начинать движение вы будете в заднеприводном M3. Почему? Потому что передача мощности на передние колеса осуществляется лишь тогда, когда они теряют сцепление с дорогой. Полный привод здесь – скорее последний способ на крайний случай, чем ангел-хранитель, непрерывно наблюдающий за вами.

На прямой этот M3 имитирует производительность Nissan GT-R, хоть и без его захватывающей коробки передач. Возможно, такое сравнение приходит в голову из-за схожести рева их двигателей. Эта битурбированная рядная шестерка звучит, как действительно мощный городской автомобиль с одним небольшим «но». Звук ее двигателя в салоне зачем-то усиливается через динамики, из-за чего рев становится немного неестественным. Возможно, это первая машина, которая снаружи звучит лучше, чем изнутри.

Может хотя бы в салоне RS3 звук будет более благородным? Так могло бы быть, если бы не минусовая температура за окном. Для прогрева Audi требуется время, и его обогреватели довольно слабые. Пока двигатель не прогреется достаточно, RS3 будет недовольно ворчать. Чтобы прогреть машину быстрее, тестер интенсивно нагружает двигатель, из-за чего M3 начинает отставать. За те секунды, пока BMW думает, прежде чем разогнать свою коробку, Audi прочно вгрызается в холодный асфальт и уносится далеко вперед.

Обзор Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911
Обзор Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911

Погоня за конкурентом заставляет полный привод BMW расшевелиться, но в конечном итоге это мало что дает из-за погоды. Его управление также довольно сложное. Ощущение двухуровневой педали тормоза кажется очень странным, и пусть бы она была просто более последовательной и плавной. Ни один из режимов рулевого управления не дает столько же обратной связи, сколько 911. Тогда можно взглянуть на режимы вождения, которые делятся на полный привод и полностью задний. Выбирая последний, вы пройдете через девять кругов… отключения контроля тяги. И на холодной дороге это все равно что выпустить льва у себя в спальне и предложить ему кусочек свинины – неплохая попытка, но он все еще останется агрессивным.

RS3, как и подобает истинному быстрому Audi, обеспечивает лучший баланс зимнего вождения. Он способен перенести большую мощность на задние колеса, оставаясь при этом точным и уравновешенным, мгновенно реагируя на ваши действия, а не задумываясь надолго. Но этот автомобиль далеко не про тактильные ощущения – руль тяжелый, как у M3, а тормоза не самые точные. Но между ними и есть отличия в плане зимнего вождения, и они вполне существенны. На особо скользких участках трассы RS3 уверенно движется вперед, пока небольшие вибрации и «задумчивость» M3 заставляет вас сомневаться и немного сбрасывать скорость.

Обзор Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911
Обзор Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911

V12 от Lamborghini орет и выбрасывает CO2 больше, чем RS3 и 911 вместе взятые. Но Porsche тоже есть чем вас удивить. И дело не в том, что это еще один хороший автомобиль из Штутгарта, а что он лучше нынешнего GT3. Без передней подвески на двойных поперечных рычагах с ее жесткими настройками, этот Carrera дает гораздо больше уверенности на дороге, чем GT3.

Пусть его двигатель не настолько мощный, но его невероятное рвение с 7 до 8 тысяч об/мин стоит того, чтобы вы хотели двигаться к этому моменту. Современные 911 – уже не те узкие компактные авто, что раньше. Запираясь в салоне, вы больше не чувствуете себя клаустрофобно. И десяти минут, проведенных в салоне этой машины, достаточно, чтобы задуматься, почему Jaguar BMW или Mercedes не сделают отличную спортивную модель за 140 000 €.

Цифры, показывающее передачу крутящего момента на цифровой приборной панели, здесь ощущаются как плацебо. Нажмите на педаль газа, и машина тут же рванет вперед, но так же резко замедлится, стоит вам ее отпустить. Этот 911 ведет себя так, будто является идеальным транспортным средством для быстрого бегства от кого-либо, но не поддержания комфортной крейсерской скорости. Как бы то ни было, его тяги достаточно, чтобы эффективно справляться с 473 л.с. мощности. Автомобиль остается уверенным и невозмутимым, а полный привод сделан так, чтобы не портить впечатление. Вы можете никогда и не понять, что он здесь есть.

Вождение Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911
Вождение Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911

В передних колесных арках спрятаны микрофоны, которые «слушают» шипение брызг под колесами, чтобы система своевременно предложила вам включить «влажный» режим. Он направит больше крутящего момента на переднюю ось, включит ABS и ESP, что сделает 992 абсолютно неуправляемым. Иронично, но теперь печально известный GT2 RS, который называют «widow-making», – самый надежный 911 из всей линейки.

Все эти электронные помощники звучат слишком просто для вас? Что ж, соберите свои 455 000 €, и семейство Volkswagen продаст вам машину, которая почти ничего не будет делать за вас. Совпадение ли, но этот Aventador SVJ единственный из всей четверки, не имеющий зимних шин с дополнительными канавками для откачивания снега и гибкими протекторами, помогающими сохранять надежное сцепление со скользкой дорогой. 355-секционная 21-дюймовая зимняя резина SVJ не такая же надежная, как у всех остальных.

Aventador оснащен системой полного привода типа Haldex, использующейся в Audo S3 и некоторых старых спортивных Golf R. Единственное различие в том, что здесь она смещена в заднюю часть. Электронный дифференциал способен предвидеть пробуксовку передних колес и вовремя перенаправить на них необходимую мощность полного привода. Но, если вы ждете экрана с циферками, которые показывают где и что происходит в данный момент, вернитесь к Porsche.

Раскручиваясь, двигатель выбрасывает месячную норму выхлопных газов вашего стандартного городского гибрида, что лишь еще раз ставит вопрос о том, как он вообще умудряется до сих пор оставаться законным.

Полноприводные модели доминируют в Lamborghini с тех пор, как Audi взяла ее под свой контроль в 1998 году. Но в то время это решение, как и у Porsche, было сделано не потому что инженеры так решили, а потому что юристы и маркетологи захотели.

Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911
Aventador SVJ, Audi RS3, BMW M3 и Porsche 911

SVJ кажется довольно любопытным суперкаром. Хитрый аэродинамический обвес, удивительно послушное управление и высочайшая производительность – он точно хочет казаться настоящим гиперкаром. Но видимость как изнутри почтового ящика, древняя коробка передач с одним сцеплением и не особо нужные режимы вождения (все, кроме самого легкого Strada) немного пугают и отталкивают.

Как бы то ни было, большие и злые быки от Lambo обычно имеют пластиковые пробки на концах рогов, мешающие им бодаться слишком сильно, и не дающие войти в занос, даже если от этого зависит их существование. Возможно, для обычного двигателя на сухой дороги это и имеет место, но не для SVJ на скользкой зимней трассе. Его массивный V12 берет все свои 235 кг веса и с радостью направляется в сторону крутого поворота, если вы того захотите. Изобретателям управления задними колесами нужно поставить памятник, потому что до того, как Aventador получил управляемую заднюю часть, он был слишком громоздким и неуклюжим.

Это не делает Aventador изысканным в управлении, но оно ему и не нужно. Будь он самым маневренным и практичным, он скорее разочаровывал бы, потому что все остальное начало бы хромать. Все остальные тоже имеют свои изъяны и на поворотах ведут себя по-разному. M3 заставляет водителя выбирать наименьший угол поворота, рискуя перевернуть свои 1,8 тонны при резком повороте руля. 911 входит в поворот довольно уверенно и хладнокровно, а потом пулей вылетает из него. RS3 вообще будто не нужны стоп-сигналы, потому что кажется, что он совсем не сбрасывает скорость, чтобы эффектно и быстро сменить направление.

Какой же подвести итог, кто из них лучший? Ну, на все сезоны больше подойдет Porsche, хотя от невероятно быстрой Audi тоже сложно устоять. Как бы то ни было, все зимнее оружие в полном порядке. Каждый из этих авто достоин того, чтобы вы забрали один из них себе.

Top