Первый электрокар Lamborghini выйдет не раньше 2025 года

Первый электрокар Lamborghini выйдет не раньше 2025 года

Руководство Lamborghini положительно высказались о программе расширения модельного ряда компании с помощью полностью электрических автомобилей. Нынешний президент компании Стефан Винкельманн сказал, что первый электрокар Lamborghini, скорее всего, будет двухдверным четырехместным GT, но появится он «во второй половине этого десятилетия».

Новая модель должна стать кульминационной точкой в будущих планах компании, согласно недавно анонсированной дорожной карте. Также в ней указано, что все три нынешние модели также будут электрифицированы с помощью гибридных версий к началу 2025-го.

Винкельманн также подтвердил слухи о том, что разработка новой модели уже ведется, но пока сложно сказать даже о том, какой формы она будет, ибо это решение не принято до сих пор. «Это будет как минимум 2+2 или полноценный четырехместный автомобиль», – сказал Винкельманн в интервью британскому автомобильному изданию Autocar. – «На данный момент мы склоняемся к двухдверному 2+2, но еще не приняли окончательного решения по стилю кузова или выходной мощности».

Дорожная карта Direzione Cor Tauri названа так в честь самой яркой звезды созвездия Тельца, что символизирует весь бренд Lamborghini от знака зодиака ее создателя до значка на капотах ее моделей. Общая сумма инвестиций в гибридную технологию PHTV, согласно карте, составляет более полутора миллиарда евро. Они необходимы, чтобы снизить количество вредных выбросов от продуктов компании. Однако президент уверяет, что это никак не повлияет на существующую ДНК бренда и даже наоборот, «выведет ее на новый уровень».

Слухи о первом полностью электрическом GT от Lamborghini появились еще в 2017 году. Тогда инсайды говорили о том, что это будет преемник лучших спортивных моделей бренда с самыми современными характеристиками, но работающий на аккумуляторных батареях.

Первый полностью электрический автомобиль Lamborghini
Первый полностью электрический автомобиль Lamborghini

Можно сказать, что Винкельманн подтвердил эти слухи, однако точной информации пока нет даже у него. Он говорит, что окончательное решение по внешнему виду и наполнению электрокара будет принято лишь в следующем году. Президент поясняет: «Нужно сделать два шага. Первый – это анализ всех стилей кузова и выбор одного варианта, а второй – установка соответствия между ним и платформами Volkswagen Group. Так мы сможем найти лучшее решение».

Четырехместный GT должен не только расширить линейку Lamborghini, но и увеличить продажи бренда. На данный момент Винкельманн говорит, что о конкретных планах продаж говорить рано, но он может сделать предположение: «Если мы говорим о двухдверном четырехместном автомобиле, это будет что-то среднее между нашими нынешними моделями. Его продажи вряд ли достигнут объемов суперспортивного автомобиля, но должны быть выше, чем у внедорожника Urus».

Как уже говорилось ранее, Lamborghini собиралась использовать новую платформу PPE, разработанную Porsche и Audi для создания высокопроизводительных электромобилей. Однако тот факт, что электрокар Lamborghini теперь может появится чуть ли не к 2030-ому году, означает, что он может стать одним из первых автомобилей, созданных на архитектуре SSP. Она сочетает в себе некоторые элементы от PPE и MEB. Платформа SSP может адаптироваться под разные виды и размеры электродвигателей и аккумуляторных батарей, что делает ее весьма универсальной.

Планируется, что первым автомобилем на этой платформе должен стать Audi A9 E-tron в 2026 году. Однако электрокар Lamborghini вполне еще может опередить его. В дальнейшем Volkswagen Group будет производить около 80% всех своих моделей именно на архитектуре SSP.

В плане трансмиссии у нового электромобиля, вероятно, не будет никаких сюрпризов. Он, скорее всего, будет использовать двигатели, общие с Porsche и Audi. Однако партнерство группы с компанией Rimac, специализирующейся на гиперкарах и технологиях для электромобилей, выглядит очень интригующим и тоже может сыграть свою роль. Сейчас Porsche уже владеет значительной частью этой компании и даже ведет с ней переговоры о совместном управлении брендом Bugatti. Поэтому вполне возможно, что и на Lamborghini это сотрудничество может как-то повлиять.

Top Error