Lamborghini Terzo Millennio: фантазия или реальность?

Lamborghini Terzo Millennio: фантазия или реальность?

Современный автомобильный мир полон несуразными, чересчур амбициозными концептуальными автомобилями и целым ворохом электрокаров, которые никогда не выйдут в производство. Неудивительно, что Lamborghini Terzo Millennio многие считают одним из них. Его спецификация включает в себя еще даже не изобретенный суперконденсатор, накопление энергии в углеволокне с помощью нанотехнологий, самовосстановление кузова и колесные двигатели. Все это, мягко говоря, не предает этому концепту реалистичности. Но стоит копнуть глубже, и вы увидите, что в этом безумии есть четкий план, который позволит воплотить его в жизнь.

Lamborghini прямо сейчас сталкивается с глобальной проблемой. Будущее предопределено, и оно несомненно будет электрифицированным. А для производителя суперкаров с голосистыми V12 это действительно большая проблема. Ему придется усердно поработать, чтобы остаться наплаву и войти в это будущее вместе со всеми. Lambo уже сделала удачную попытку отсрочить неизбежное, выпустив Urus – кардинально новую модель для современной истории компании. Тем самым она снова привлекла к себе интерес аудитории. Теперь фирме уже некуда деваться, и она официально заявила, что новый Urus 2022 получит гибридную версию. Также подтверждено, что двигатели V10 и V12 появятся в гибридных формах в следующих моделях Lamborghini, которые придут на смену Huracán и Aventador. Будущее за электромобилями, и итальянцам придется под него подстраиваться, хотят они того или нет.

Terzo Millennio – необычный концепт. Он выходит за рамки нашего представления об обычных автомобильных характеристиках. Он мог стать гвоздем программы Lamborghini на любом автосалоне и сразу же привлек бы к себе огромное внимание. Но вместо этого 6 ноября 2017 года компания представила концепт не где-нибудь, а в Массачусетском технологическом институте.

Lamborghini Terzo Millennio
Lamborghini Terzo Millennio

Чтобы увидеть его сейчас, нужно зайти далеко в недра Centro Stile – своеобразной Зоны 51 от Lamborghini. Именно здесь создаются и хранятся самые необыкновенные вещи. Первое, что поражает еще на подходе к Terzo, – его пропорции. Острая очень агрессивная широкая передняя часть сужается к задней, заставляя Ford GT развить в себе комплекс неполноценности. Также интригует высота дорожного просвета, а точнее ее почти полное отсутствие. Низкий клиренс и большие шины помогают Millennio оставаться на земле, но все эти пропорции вряд ли позволят комфортно разместить внутри двух взрослых людей.

Обходя этот концепт и восхищаясь отдельными элементами его дизайна, вы наверняка заметите, что в некоторых областях этот гиперкар все же отражает дух Lamborghini и, возможно, как-то похоже будут выглядеть ее будущие модели. Если главной задачей в создании этого автомобиля было занять место на стенах комнат истинных фанатов суперкаров, как это было с Countach и Aventador, то считайте, что дело в шляпе. Доказательство этому вы можете найти в Instagram Мити Боркерта (глава дизайнерского отдела Lamborghini). У него есть несколько фотографий, где Terzo стоит возле местной болонской школы, и его со всех сторон обступают семилетние фанаты.

«Я вернул машину сюда и спросил, можем ли мы сделать круг вокруг Сант'Агаты. Я хотел сфотографировать ее на фоне крутых мест», - говорит Боркерт. - «Выставление ее перед школой – один из самых приятных моментов в моей карьере. Все дети были в шоке… это было супер».

Terzo Millennio
Terzo Millennio

Однако предназначение этого концепта заключается в большем, чем просто вызывание шока у детишек. Он намерен стать настоящим лидером в области технологий. Теперь нам придется погрузиться в нанотехнологии, но, если у вас тоже были проблемы с физикой в школе, не пугайтесь. Маурицио Реджиани, главный технический директор Lamborghini, с радостью все пояснит.

«Проект начался с обсуждения электрификации Lamborghini – будет ли у компании электромобиль? Если да, то каким он должен быть? Спецификация была ясна: нам нужно было разогнаться до 300 км/ч, а также проехать три круга по Нюрбургрингу. Это означает, что понадобится не только мощный, но и очень выносливый электромобиль с большим запасом хода. Почему три круга? Потому что, если вы действительно проехали три горячих круга по Нюрбургрингу, дальше ехать вы уже не сможете –придется менять шины», - рассказывает он с улыбкой.

«Мы начали смотреть на то, что доступно на рынке: аккумуляторы, электродвигатели, отдельные элементы. Так мы обнаружили, что в продаже нет ничего, что могло бы удовлетворить наши пожелания. Поэтому мы начали рассуждать на тему того, если бы у нас был проект, начинающийся с нуля, с совершенно чистого листа, можно ли было бы вместить в него огромную батарею без кардинального увеличения веса или расширения кузова?»

Современные тенденции заставляют производителей автомобилей чуть ли не каждые пару месяцев показывать новый электрический гиперкар, который обещает разогнать своего водителя-миллионера со старта до 100 км/ч быстрее, чем предыдущий. Но, если посмотреть на их спецификации, станет ясно, что все они основаны на одной и той же базовой схеме – слегка улучшенной технологии, на которой основаны все сегодняшние электрокары. Технологии, на которых работает Terzo Millennio, по словам Реджиани, «не революционные, а эволюционные». Этот концепт призван не просто улучшить уже существующие спецификации, а прыгнуть гораздо выше них во всех аспектах.

Дизайн Terzo Millennio
Дизайн Terzo Millennio

В таком случае, если обойтись без стандартной батареи, то где будет храниться энергия и каким образом? Если ответить по-простому, то в кузове. Но это очень упрощенный ответ. Lamborghini работает вместе с Массачусетским технологическим институтом для изучения методов использования нанотехнологий в этой области. Компания собирается внедрить миллионы медных анодов и катодов в углеродное волокно, тем самым превратив весь кузов в часть аккумулятора. Именно этой разработкой они занимаются совместно с МТИ на протяжении уже почти четырех лет.

Реджиани говорит, что институт уже успешно протестировал эту технологию, и теперь их работа состоит в том, чтобы подготовить ее к запуску массового производства. «Лаборатория Массачусетского технологического института уже доказала, что такая технология может работать в малых масштабах», - утверждает Реджиани. - «Сейчас дальнейшая работа заключается в том, чтобы найти способ индустриализировать ее. Нам нужно проявить гибкость и смекалку, чтобы увеличить эти масштабы. Это именно исследования и инновации, а не очередная разработка».

Вы покупаете Lamborghini для себя. Я не могу представить, чтобы кто-то, покупая Lamborghini, предоставил компьютеру управление машиной.© Маурицио Реджиани, главный технический директор Lamborghini.

Все это звучит как невероятная фантазия, но, если МТИ сможет воплотить ее в реальность, технология действительно может трансформировать автомобильную отрасль до неузнаваемости. И на этом магия не заканчивается – она только начинается. Углеродные панели будут способны восстанавливать сами себя. Нанотехнологии и химия полимеров позволят им активно «латать» небольшие повреждения.

Обзор Lamborghini Terzo Millennio
Обзор Lamborghini Terzo Millennio

Хранение энергии в панелях кузова совместно с остальными заявленными характеристиками потребуют еще одного эволюционного технологического скачка. Имя ему – суперконденсатор. Команда Реджиани и МТИ трудятся и над ним прямо сейчас. Что же в нем такого особенного? Суперконденсаторы, в отличие от обычных аккумуляторов, позволяют накапливать в десятки раз больше энергии, быстрее принимать и передавать заряд и выдерживать большее количество циклов зарядки. Говоря простым языком, это батареи, которые гораздо легче обычных, но при этом содержат больше энергии. Такое устройство точно позволит Terzo Millennio проехать свои три горячих круга по Нюрбургрингу. Но данная технология все еще находится в зародыше, и Реджиани очень хочет поскорее исправить это.

«У нас есть парень, чей мозг работает в 10 раз лучше моего. Он изучает то, что сегодня существует на рынке, и ему удалось обнаружить нечто исключительное. Это элемент, способный выдавать 4,5 В. Это значит, что пиковую энергию можно увеличить в три раза в сравнении с существующими батареями электрокаров», - говорит Реджиани с блеском в глазах. - «Я уверен, что это позволит быстрее закончить наш проект».

Если вы пытаетесь заменить стандартную батарею электромобиля и попутно решить проблему с распределением веса с помощью нанотехнологий, сложно даже представить, как будет выглядеть трансмиссия вашего концепта. Создатели приняли весьма необычное решение – позволить каждому колесу приводиться в движение с помощью двигателей, которые в них установлены. Это позволит отдельно управлять вектором крутящего момента, ускорением и торможением каждого колеса. По заветам Tesla, в Terzo присутствует автономность, но не совсем обычная, а со вкусом Lambo.

Lamborghini Terzo Millennio
Lamborghini Terzo Millennio

Как говорит Реджиани, «вы покупаете Lamborghini для себя. Я не могу представить, чтобы кто-то, покупая Lamborghini, предоставил компьютеру управление машиной. Единственное, что мы хотим сделать в таком автомобиле, так это создать своего рода виртуальный интерфейс, который сможет разговаривать с вами, давать вам обратную связь о том, чего вы можете достичь с этим авто. Он подскажет, насколько вы далеки от идеальных показателей, и что вам нужно делать, чтобы совершенствоваться. Это будет своего рода автономный помощник, а точнее наше видение автономного вождения».

Пока другие производители полностью делают упор на автономное управление, чтобы машина могла самостоятельно доставить вас домой из бара в вечер пятницы, Lambo ставит перед собой другие задачи. Ее виртуальный помощник сможет помочь вам достичь лучшего времени круга и раскрыть свой водительский потенциал на полную.

Столь амбициозные технологии действительно отодвигают на второй план наше видение современных суперкаров. Но они не решают еще одной, не менее важной, а может и самой важной проблемы. С ней столкнется любой производитель суперкаров, пытающийся вписаться в электрифицированное будущее. А заключается она в том, как сохранить невероятный саундтрек двигателя, который полностью характеризует бренд, при полном отсутствии выбросов и выхлопа. Terzo Millennio готов решить эту проблему. Команда разработчиков не захотела просто изменять формы приводных шестеренок электродвигателя для создания искусственного звука (как это делает, например, Jaguar I-Pace). Lambo решила пойти другим путем, и прямо сейчас она заключает еще одно соглашение, о котором уже очень скоро объявит. Оно заключается в новых исследованиях, изучении способов использования воздушного потока, проходящего через кузов, для создания оригинального звука. То есть форма кузова Terzo будет выступать чем-то вроде музыкального инструмента. Для этого по бокам у него уже находятся два отсека воздухозаборников (которые также помогают оптимизировать аэродинамику), способные передвигаться в зависимости от ситуации.

Как и большинство амбициозных концептов на сегодня, Terzo Millennio пытается полностью переопределить наше видение современного автомобилестроения. Поэтому его так же легко назвать всего лишь очень смелой фантазией. Но именно благодаря таким радикальным фантазиям и происходят самые большие скачки в области технологий, особенно автомобильных. Еще несколько лет назад никто не мог и подумать о кузове из углеродного волокна, не говоря уже обо всем шасси. Эта идея также была из области фантастики, а теперь повсеместно используется в создании гиперкаров. Реджиани говорит: «Я считаю, что Lamborghini можно поверить, если смотреть вперед, а не оглядываться назад». Что ж, Terzo Millennio выглядит как автомобиль, который находится слишком далеко впереди, в очень отдаленном будущем. Однако он позволяет бросить вызов современному автомобильному миру и показывает, насколько экстремальными могут быть характеристики электрокаров. Если Lambo действительно сможет воплотить все эти фантазии в реальность, то за сохранение сегмента суперкаров можно не бояться – он будет в надежных руках.

Top Error