Huracán Sterrato готов к производству: предварительный обзор

Huracán Sterrato готов к производству: предварительный обзор

Производственные циклы автомобилей зачастую очень похожи на жизни реальных людей. Они начинают с шумом и громадным энтузиазмом, постепенно созревают, становятся немного посредственными, достигая среднего возраста, а затем тихо уходят в закат, исчезая из прайс-листов своих производителей. Однако у суперкаров все немного иначе. Это эдакие плейбои (и плейгерл…) из мира автомобилей, которые отказываются стареть, постоянно напиваются на свадьбах, куда их даже не звали, и носят экстравагантную одежду, привлекающую внимание.

Однако даже самым дерзким суперкарам нужна замена. И приближение их неминуемого конца развязывает руки инженерам (и бухгалтерам), позволяя им создавать различные специальные серии, которые достойны носить то же название (и которые можно продать подороже). За примерами далеко ходить не надо: Lamborghini Huracán терроризирует Ferrari с 2014 года. За последние полтора года вышло уже целых две новые версии этого суперкара: STO и Technica. Они являются теми самыми Huracán, которые были нужны нам все это время: самые красивые, самые мощные и безумные. Но новый Huracán Sterrato идет еще дальше. Этот автомобиль основан на концепте 2019 года, и само его название уже убивает всю интригу, если вы, конечно, говорите по-итальянски. Его имя отходит от романтизации всего и вся и просто описывает то, для чего он создан – грунтовая дорога. Да, именно так и переводится Sterrato. Вопрос лишь в том, зачем Lamborghini тогда нужен Urus?

Компания позиционирует Sterrato как «смелое и неожиданное» расширение концепции Huracán, которое способно доставить удовольствие от вождения не только по нормальным дорогам, но и пересеченной местности. Звучит логично, учитывая то, что большая часть версий этого суперкара полноприводная. Но больше бросаются в глаза заявления о том, что перед нами автомобиль с «максимальным сцеплением на рыхлых поверхностях с упором на гравий», а также обладающий «сбалансированной избыточной поворачиваемостью для получения удовольствия от вождения». Это наводит на мысль о том, что Sterrato – просто раллийный автомобиль, специализирующийся на гравии, или что-то вроде Huracán Safari.

Предварительный обзор Lamborghini Huracán Sterrato
Предварительный обзор Lamborghini Huracán Sterrato

Но Lambo не собирается останавливаться на этом. Она не просто открывает новые рубежи для своей модели, а делает самый быстрый Huracán для ухабистых дорог. С учетом того, что подобного у нас навалом, можно сказать, что это будет один из немногих действительно практичных суперкаров.

Исходя из этого, новый Huracán должен ездить по гравию и кочкам без постоянного размазывания кусочков карбонового сплиттера и колесных арок по поверхностям, по которым их размазывать не стоит. Сделать это на обычной версии, естественно, нельзя было, поэтому Lamborghini внесла некоторые «внедорожные» коррективы. Во-первых, передний и задний бамперы, а также боковые юбки были усилены и перепрофилированы, чтобы он и не стирались, не царапались и не ломались, а также имели большие углы для въезда и съезда. Во-вторых, были добавлены передний защитный кожух и защита днища. На крыше появились практичные рейлинги (которые, наверное, рассчитаны для перевозки некоторой дополнительной нагрузки от вашего активного образа жизни), на капоте – фары дальнего света, а в верхней части заднего стекла – воздухозаборник. Последний ужен для того, чтобы подавать чистый воздух в двигатель по специальным впускным каналам, защищенным от попадания воды и грязи. Также выделяются массивные колесные арки, закрепленные болтами, которые покрывают оси, увеличенные на 30 и 34 мм спереди и сзади соответственно.

Двигатель остался неизменным – 5,2-литровый безнаддувный V10, такой же, как у Huracán RWD. А это значит, что Sterrato получает 600 л.с. и 560 Нм крутящего момента с красной линией 8700 об/мин. Двигатель был перенастроен специально для этого автомобиля, но с учетом того, что максимальный крутящий момент не достигается ниже 6500 оборотов, вам все равно придется работать надо ним лично. Но когда это вообще было проблемой хоть для кого-то? Кто из нас не захочет раскрутить V10 до восьми с половиной тысяч оборотов, чтобы насладиться его великолепным звучанием? Этот звук должен стать национальным достоянием Италии.

Huracán Sterrato: вид сбоку
Huracán Sterrato: вид сбоку

Почему Lambo не дала экстремальному Huracán экстремальную мощность? Потому что он ориентируется на управляемость и надежность, что на гравийных дорогах гораздо важнее, чем увеличенная мощность. И это даже делает его более расслабляющим, чем обычные дорожные версии. Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с подрулевыми лепестками для переключения, которая связана с ним через постоянный адаптивный полный привод с LDVI (Lamborghini Integrated Vehicle Dynamics). Последнее получает дополнительный режим вождения в селекторе Anima. Теперь, помимо Strada (дорога) и Sport (эмм…спорт?), есть новый режим Rally, который говорит сам за себя. В раллийном режиме мощность немного смещается назад, и управление становится чуть более веселым. Внутри также будут изменения, но на данный момент окончательная производственная отделка еще не установлена. Все, что можно сказать об интерьере сейчас, это то, что глобальных нововведений не будет. Но есть как минимум один новый тип алькантары, созданный специально для этого автомобиля и названный Verde Sterrato. Также сиденья будут с индикацией наклона и вышитым логотипом.

Самым серьезным нововведением Sterrato является подвеска, потому что здесь она предлагает гораздо больше возможностей, чем в стандартной версии. Но давайте пойдем с самого начала, потому что сперва изменились колеса и шины. Первые стали меньше, а вторые – выше. 19-дюймовые диски с вездеходными шинами с толстыми стенками и более жестким протектором, чем на обычных суперкарах с двигателем, расположенным посередине. Тормоза не изменились – они по-прежнему углеродно-керамические, что немного странно, потому стальные придали бы больше силы торможения в начале. Едва ли кто-то собирается останавливать Sterrato со скорости свыше 240 км/ч, где могла бы понадобится дополнительная плавность. Более того, стальные тормоза прекрасно справляются в некоторых обычных Huracán, поэтому у Lamborghini не было ни одной причины не добавить их сюда.

Huracán Sterrato: вид сзади
Huracán Sterrato: вид сзади

Изменения колес и шин также придают Sterrato большую свободу передвижения: ход колес увеличился на 25% спереди и на 35% сзади, а дорожный просвет вырос на 44 мм в сравнении со стандартным Huracán EVO. Казалось бы, не такие уж и существенные изменения, но воспользуйтесь гидравлическим носовым подъемником, чтобы увеличить клиренс еще на 40 мм, и вообще не почувствуете лежачих полицейских в городе. А вот разница с обычной версией будет видна невооруженным глазом. Благодаря дополнительному ходу колес машина может проходить через большие препятствия, не нагружая лишний раз подвеску и не стуча по земле бамперами. Улучшенная подвеска также означает меньше скачков на неровных поверхностях, более существенный контроль над кузовом и, в конце концов, больше веселья. Только не заиграйтесь и не забудьте, что это просто Huracán для ралли, а не внедорожник аля Land Rover Defender. Но он определенно придется по душе тем рынкам, чья инфраструктура ограничивает возможность нормальной езды на супернизких суперкарах. Китай будет идеальным вариантом, потому что там плохие дорогие и много миллионеров. Некоторые из них точно будут молиться на Sterrato.

Металлическая окраска Sterrato выглядит роскошно. Сам по себе Huracán никогда не был самым красивым суперкаром на районе, но эта версия выглядит стильно, грозно, мощно и эстетично. Смесь тестостерона и геометрии смотрится хорошо, поэтому различные дополнения, такие как рейлинги на крыше и колесные арки, прикрученные открытыми болтами, не кажутся чем-то неуместным. Разве что новые фары дальнего света на капоте выглядят как ноздри, которые ему не нужны, но все остальное смотрится органично.

Huracán Sterrato: вид спереди
Huracán Sterrato: вид спереди

Мы говорили, что Sterrato должен быть довольно расслабляющим в дороге, но 3,4 секунды до 100 км/ч и 9,8 до 200 при максимальной скорости 260 км/ч все еще говорят о том, что перед вами полноценный суперкар. Он, конечно, не предназначен для установления рекордов на Северной петле, но все еще остается довольно способным. А его улучшенное чувство комфорта только прибавляет ему очков. Это настоящий Huracán, на котором можно ездить больше и дальше. В конце концов почти все мы чаще бываем на гравийных или просто плохих дорогах, чем на идеально ровной гоночной трассе.

И нельзя забывать о том, что это будет, возможно, самый веселый в управлении Huracán из всех. Более длинный ход подвески, увеличенные шины и усиленное сцепление могут и не повлиять на удовольствие от вождения по трассе, но точно доставят его на обычных дорогах и даже там, где они заканчиваются.

Top