1998 – 2004

1998 – 2004

В конце девяностых Lamborghini искала сотрудничество с крупными автобрендами, среди которых значилась и Audi. Сначала компании должны были заключить техническое соглашение о включении восьмицилиндрового мотора Audi A8 в новую модель Lamborghini. Немецкие специалисты хорошо отозвались об итальянском бренде, отметив высокий уровень профессионализма его работников и грамотное руководство.

Первое соглашение между двумя компаниями было подписано летом 98-го. Меньше чем через два месяца был заключен договор на полную передачу Audi всех акций Lamborghini от ее уже бывшего владельца из Индонезии.

Модель Diablo уже давно нуждалась в преемнике, и он появился на свет в 2001 году под именем Murciélago. Название было взято из испанского языка и означало «летучая мышь». Это лишний раз подчеркивало мрачную и интригующую атмосферу вокруг совершенно нового суперкара Lamborghini. Мощность первой версии Murciélago составляла 580 л.с., что было на порядок выше, чем у Diablo. Модель превзошла даже самую модифицированную версию своей предшественницы благодаря более быстрому разгону, увеличенной скорости и совершенно новому качеству сборки. Продажи Lamborghini стремительно пошли вверх, и автомобили больше не застаивались на заводах. Заказы на новую модель сыпались ежедневно, и весь тираж был раскуплен в кратчайшие сроки.

Lamborghini Gallardo и Lamborghini Murcielago
Lamborghini Gallardo и Lamborghini Murcielago

Murciélago не долго оставался единственным в модельном ряду компании. Сразу после его выхода появилось несколько возможных вариантов новых моделей. Первым из них стал концепт Barchetta, который показали на автосалоне в Детройте в 2003 году. Внешне автомобиль напоминал все того же Murciélago, но без верха и с обновленной крышкой двигателя, расположенного сзади. Имя Barchetta так и осталось закреплено за прототипом, но сама модель в измененном виде чуть позже в производство.

2003 год оказался очень продуктивным для Lamborghini. Помимо детройтского концепта, в Женеве был представлен совершенно новый суперкар Gallardo. Он оснащался десятицилиндровым мотором на 500 л.с., а также полным приводом. Новый суперкар мог двигаться со скоростью, превышающей 300 километров в час. Название снова было подобрано не случайно, а имело уже классическое для компании значение – порода бойцовых быков из Испании Gallardo (читается как «ga:yàrdo»). Новый автомобиль намеревался стать мощнейшим спорткаром на рынке среди всех разрешенных для передвижения по дорогам общего пользования.

Интерьер Lamborghini Gallardo
Интерьер Lamborghini Gallardo

Для достижения таких амбициозных целей разработчики из Lamborghini стремились обеспечить максимальный комфорт, не жертвуя динамикой и производительностью. Все это требовало тщательного подбора двигателя, шасси, подвески, кузова, тормозов и даже электроники. Инженеры компании справились со своей задачей, создав относительно компактный суперкар (всего 4,3 м в длину), который мог двигаться со скоростью более трехсот километров в час. Это позволяло одинаково комфортно использовать его как на автомобильных магистралях и узких городских улицах, так и гоночных треках.

2003 год был особенным не только благодаря появлению Gallardo. В этом году Lamborghini праздновала свой сорокалетний юбилей. По случаю праздника была выпущена лимитированная серия Murciélago 40th Anniversary Edition. Всего полсотни выпущенных автомобилей, выполненных в уникальном зеленом цвете, были распроданы мгновенно.

В 2004 году компания не сбавляла обороты, ей снова было что показать широким массам. Женевский автосалон прошел очень удачно. На нем была презентована новая версия флагманской модели без крыши Murciélago Roadster. Суперкар эволюционировал из прошлогоднего концепта Barchetta, и это был один из немногих родстеров на планете с такими впечатляющими техническими характеристиками. Во многом благодаря этой версии модель Murciélago стала культовой. Ответственным за создание Roadster был дизайнер Люк Донкервольке. Он не хотел просто убрать крышу с автомобиля и назвать это новой версией. Дизайнер желал наградить новый суперкар своим собственным уникальным внешним видом, и у него это получилось более чем отлично. Концепт, показанный годом ранее, впечатлил публику, и Murciélago Roadster удалось сохранить все эти эмоции и шокировать общественность во второй раз.

Внутри этого родстера находился мощный двигатель V12 от Lamborghini объемом 6,2 л. С мощностью 580 л.с. суперкар легко преодолевал отметку в 300 км/ч на спидометре. Мотор оснащался фирменной электронной системой управления L.I.E., приводом на обе оси и шестиступенчатой механической КПП. Также имелась возможность докупить автоматическую коробку.

Компания не желала останавливаться и продолжила развивать свой новый флагман. На автосалоне в немецком Франкфурте Lamborghini представила гоночную версию модели под названием Murciélago R-GT. Автомобиль предназначался специально для автоспорта и был создан в сотрудничестве со специалистами по гоночной технике Reiter Engineering и спортивной командой Audi Sport. R-GT мог участвовать в международных гоночных соревнованиях, таких как FIA GT или LeMans Series.

Спортивная версия ожидала и другую модель Lamborghini. Gallardo SE вышла в 2005-ом в новом двухцветном кузове, с обновленным салоном и увеличенной производительностью.

Top Error