1972 – 1973

1972 – 1973

В начале семидесятых годов во многих странах, в том числе и в Италии, начались социальные потрясения, профсоюзные протесты и прочее. Все это не могло не отразиться и на Lamborghini. Ситуация становилась все сложнее, владельцы компании сталкивались со все более серьезными проблемами, и поддерживать нормальный темп производства стало просто невозможно. Сам Ламборгини был местами жестким, но внимательным руководителем. Однако эта ситуация подкосила даже его, так как он привык лично контролировать свои заводы. Ферруччо пришлось продать часть акций компании швейцарцу Жоржу-Анри Росетти в 1972-ом, а в следующем году оставшаяся часть перешла к его другу Рене Леймеру. В итоге человек, который восемь лет стоял у руля Lamborghini, являлся ее создателем и идейным вдохновителем, отошел от дел.

Производство наладилось, с заводов выезжало все больше моделей: Urraco, Jarama, Espada и Miura SV. Статистика продаж Jarama была не самой радужной, поэтому руководством было принято решение создать ее спортивную версию S с двигателем на 365 л.с.

Lamborghini Jarama
Lamborghini Jarama

После небольшой задержки производство модель Urraco наконец начала массово покидать заводы. Выход версии S казался очевидным, и она не заставила себя долго ждать, прибыв уже в октябре 72-го. Ее создание было направлено не столько на повышение мощности, сколько на доработку общего качества, которое пострадало из-за спешки в начале производства.

В это же время активно дорабатывался прототип Countach и создавалась очередная модфикация модели Espada. Автомобиль вышел под именем Series III вместе с Urraco S. Суперкар включал в себя некоторую модернизацию кузова, обновленные диски, переделанный интерьер и многое другое. Это была последняя версия Espada, завершившая триумфальный цикл жизни этого четырехместного автомобиля. По сей день поклонники Lamborghini ценят и любят этот суперкар, как никакой другой. За весь цикл производства вышло 1226 единиц этой модели – отличный результат для компании, продающей дорогие суперкары.

Countach уже была на финальной стадии доработки и готовилась взойти на сборочную линию. Серийная модель еще перед началом производства получила название LP 400 благодаря увеличенному до четырех литров двигателю V12. Она была показана в 73-ем году на автосалоне в Женеве.

Уже в конце этого же года началось производство серийной версии. Самой первой построенной моделью стал ярко-зеленый суперкар, показанный на автосалоне в Париже. Сейчас он находится в музее Lamborghini. К началу 1974-го Lamborghini выпускала четыре модели, включая Countach, Espada Series III, Jarama S и Urraco S.

Lamborghini Countach Evoluzione
Lamborghini Countach Evoluzione

В это время мир претерпевал серьезные изменения из-за нефтяного кризиса. Люди боялись начала дефицита топлива, поэтому «прожорливые» суперкары медленно уходили на второй план. Покупатели перестали их ценить из-за чрезмерно избыточного расхода бензина. В последствии этот страх был преодолен, и все вернулось на круги своя, но те несколько лет доставили очень много неприятностей таким компаниям, как Lamborghini. Чтобы хоть как-то расшевелить продажи руководство решило представить общественности сразу два новых Urraco: двухлитровый и трехлитровый мощностью 250 л.с. Остальной модельный вскоре тоже подвергся изменениям.

Top Error