1969 – 1971

1969 – 1971

Начало семидесятых годов прошло для Lamborghini с определенными трудностями. В 1969-ом началось производство новых версий Islero, Espada и Miura, а сразу после этого на компанию посыпались логистические и организационные проблемы. В таких условиях появилась Miura S – спортивная версия уже ставшего культовым суперкара. Она была представлена еще в 68-ом на автосалоне в Турине. Мощность ее двигателя выросла на 20 л.с. до 370. Также были добавлены некоторые технические нововведения, как, например, электрические стеклоподъемники. В салоне тоже прошли свои изменения – он стал еще роскошнее и изысканнее. Добавился кондиционер (инновационное оборудование на тот момент) и отделка сидений из натуральной кожи. Внешность тоже слегка изменилась: появились некоторые хромированные детали и, конечно же, заметный значок S сзади, чтобы подчеркнуть спортивность этого суперкара. В то же время изменениям подверглась и модель Islero. Ее двигатель также стал мощнее, а отделка салона – изысканнее. А в конце мая 69-го и вовсе появилась новая версия GTS.

В итоге до выхода Islero GTS компания успела сделать только около двухсот Islero GT. Также в 1970 году все еще выпускалась модель Espada, получившая вторую версию и выше упомянутая Miura S. Производство этих моделей не собиралось останавливаться, а только росло со временем. Новая версия Espada с двигателем на 350 л.с., обновленными тормозами и панелью приборов стала не просто успешной, а триумфально успешной. Она стала значимой не только для Lamborghini, но и для самого Ферруччо, так как позволила ему наконец достичь тех целей, которые он ставил перед собой еще несколько лет назад. За один только 1970-ый Espada продалась тиражом в 228 единиц – больше, чем Islero GT за свой двухлетний срок производства. Для такого дорогого и необычного суперкара этот показатель действительно был великим достижением.

Espada
Espada

Ферруччо хотел сделать модель, которая брала бы все самое лучшее от его наиболее успешных моделей: четырехместной Espada и двухместной Miura. При этом, она должна была стать настоящим итальянским GT. Задача стояла непростая, но Бертоне справился с ней на ура. Он взял за основу дизайн Islero, совместил его с Espada и назвал это новой моделью Jarama. Новый суперкар должен был стать идеальным потомком лучших Lamborghini, а в итоге стал одной из любимейших моделей самого Ферруччо.

Jarama была представлена на автосалоне в Женеве 1970 года. Там модель не вызвала такого же большого ажиотажа, как ее предшественницы. Возможно, причиной стало завышенное ожидание аудитории. К тому времени люди привыкли, что Lamborghini показывает инновации, совершенно новый дизайн, мощность и роскошность. Но, когда потенциальные покупатели видели просто очередной хороший GT с уже знакомым дизайном, они оценивали его не очень восторженно. К счастью, это не коснулось модели Urraco, впервые представленной на том же автосалоне в 70-ом году. Она все-таки получила свою порцию внимания и интереса публики. Это был второй суперкар Lamborghini, получивший своей название в честь боевого быка. Модель оснащалась 2,5-литровым мотором с уникальной системой газораспределения, созданной Станзани специально для нее. Дизайн Urraco снова разработал Бертоне. Он отличался отличной аэродинамикой, не уступавшей Miura, хотя сама модель стоила дешевле. Производство P250 Urraco требовало расширения мощности фабрики в Сант-Агате. Для этого Ламборгини потратился на постройку еще одного здания площадью 500 м2.

Jarama
Jarama

В то же время разрабатывалась гоночная версия Miura под названием Jota. Хоть сейчас оно и не было взято у боевых испанских быков, все равно было связано с этой страной напрямую. Хота – национальный испанский танец. Этой модели было необходимо новое название, так как в этот раз инженеры и дизайнеры создавали не просто обновленную версию Miura, а действительно новый спорткар, имеющий с ней лишь общие очертания кузова. Ходовая часть была изменена полностью. Она была создана из изогнутого листового металла и трубчатых элементов. Алюминиевый кузов позволял сделать автомобиль легче, а мощность увеличилась до 440 л.с.

Lamborghini Miura Jota весила всего 890 кг и могла похвастаться невероятной мощностью. Она разгонялась с нуля до сотни всего за 3,6 секунды. Также изменился и дизайн. Ее легко можно было отличить от Miura благодаря обтекаемому кузову, отсутствию решеток, большим колесным аркам и обновленным дискам. Суперкар стал началом пути Lamborghini к большим гонкам. В дальнейшем Jota получила модификацию SV, которая была представлена на Женевском автосалоне 1970 и являлась еще более мощным автомобилем.

Несмотря на очевидное улучшение по всем параметрам, модель SV не вызвала такого же ажиотажа, как другие. Только спустя много лет люди начали признавать, что она была чуть ли не идеальным суперкаром Lamborghini. Но причина, по которой Miura SV осталась незамеченной, была вполне ясна. К тому времени люди уже устали от этого названия, и им нужна была новая модель. И Ламборгини дал ее им. Еще более интересную, мощную, эффектную и невероятную. Модель, которая родилась, как обычно, в очень короткий срок и была названа LP 500, но запомнилась всем под именем Countach.

Дизайн этого автомобиля представлял собой настоящую революцию. Эти обтекаемые линии кузова, заостренная передняя часть, полностью плоское ветровое стекло, перетекающее с капота на крышу, заставили посетителей автосалона терять дар речи и просто наслаждаться этим великолепным зрелищем. Это были инновации в чистом виде, в очередной раз Ламборгини удалось удивить автомобильный мир абсолютно новым и невероятным суперкаром.

Top Error