1967 – 1968

1967 – 1968

Октябрь 67-го года не прошел зря для компании Lamborghini. Она приехала на автосалон в Турине с впечатляющей презентацией. Все еще принимались заказы на 350 GT, хотя она уже была снята с производства. Miura и 400 GT продолжали покорять сердца покупателей, на шасси второй кузовное ателье Touring даже создало свою собственную модель Flying Star.

Ферруччо Ламборгини всегда смотрел в будущее с огромным оптимизмом, особенно в конце 1967 года, когда заказы на Miura буквально засыпали компанию ежедневно. Но даже не денежное благосостояние было самым важным. Модель сделала бренд известным и привлекла к нему огромное внимание. Miura в один миг завладела сердцами и кошельками покупателе по всей Италии и за ее пределами. Именно благодаря ей марка Lamborghini стала узнаваема и любима. Но даже несмотря на ее бешеную популярность, поклонники все еще активно покупали четырехместный 400 GT, который к тому времени стал практически идеальным суперкаром.

Miura Roadster
Miura Roadster

Следующий год начался с презентации еще одной необычной модели. Бертоне и Гандини создали новую четырехместную модель Lamborghini с поперечно расположенным мотором и дверями в форме крыльев чайки. Это были первые в истории компании открывающиеся вверх двери. Суперкар получил название Marzal. Хоть он и не вышел в серийное производство, идея его дверей затем перекочевала во многие модели Lamborghini, хоть и была заменена на форму ножниц. Тем не менее, Marzal успел завоевать некоторую популярность, став символом гран-при Монте-Карло 1968 года и вновь обратив внимание широкой публики на бренд Lamborghini.

Ферруччо требовал от своих инженеров и дизайнеров новых моделей, поэтому Даллара и Станзани упорно работали над их созданием и тестировании. Представленный в 1968 году Miura Roadster позволил компании узнать реакцию потенциальных клиентов на такой тип кузова для спорткаров. В итоге заказов на Miura с открытым верхом получилось сравнительно немного, поэтому он так и остался на стадии прототипа и выставочного экспоната.

Март 68-го ознаменовался приходом новой модели Islero GT. Ее двигатель на 300 л.с. снимал все вопросы и касательно названия, и цены в шесть с половиной миллионов лир. Помимо огромной мощности модель отличалась высоким уровнем комфорта и отличным итальянским качеством сборки. Именно такой GT всегда хотел иметь Ламборгини. Он стал достойным продолжателем дела 400 GT, который к тому времени уже сошел с производства. Islero повторял формулу своего предшественника и являлся четырехместным GT, но такого же успеха продаж достичь не смог. Это и не удивительно, ведь в то время на рынке хозяйничал Miura, поэтому все внимание покупателей было приковано именно к нему.

Islero
Islero

Несмотря на слабое одобрение публики Miura с открытым верхом и не самых лучших продаж Islero, 1968 год все равно вошел в историю Lamborghini как один из самых знаменательных. Все благодаря тому, что тогда же вышла еще одна четырехместная модель – Espada, внешне напоминавшая Marzal. Но в отличие от своего прямого предшественника, ее двигатель располагался спереди. Espada стала венцом творения Марчелло Гандини. Это был абсолютно новый суперкар, с оригинальной идеей и исполнением. Она отлично сочетала в себе двухдверный кузов и огромное заднее стекло, которое в то же время выполняло функцию крышки багажного отсека. А его плоский капот, который открывался одним блоком, зауженные задние крылья и заостренные воздухозаборники на капоте были позаимствованы из аэрокосмической отрасли. Это был первый, но далеко не последний раз, когда Lamborghini обращалась за идеями к этой сфере. В результате компания получила множество заказов на Espada и снова привлекла к себе внимание общественности.

Top Error