1965 – 1966

1965 – 1966

К началу 1965 года первая модель Lamborghini уже успела обрести значительную популярность. Так началось становление компании и один из самых плодотворных периодов в ее истории. Меньше чем за год, с конца 65-го по середину 1966 года Automobili Lamborghini представила несколько новых версий суперкара 350 GT, большинство из которых так и остались на стадии прототипов.

Но те, кому повезло выйти в массовой производство, оказали огромное влияние не только на саму компанию, но и на весь автомобильный мир. На автосалоне в Турине бренд показал новую ходовую часть, разработанную молодыми инженерами Далларой и Станзани. Они были полны сил, энергии и желания творить, отчего сам Ферруччо Ламборгини назначил их руководить созданием новых моделей. Тогда инженеры решили сконцентрироваться на создании самых популярных в то время двухместных спорткарах. Они представили компании свое видение: не изобретать заново уже стандартные GT, а создать такой спортивный автомобиль, который сможет без проблем ездить по дорогам общего пользования. Первый концепт получил кодовое имя 400 TP. Он был оснащен поперечно расположенным мощным мотором V12 объемом 4 литра, взятым из модели 400 GT. А его ходовая часть была создана из листового металла со специальными отверстиями для снижения веса.

Мотор V12 объемом 4 литра
Мотор V12 объемом 4 литра

Увидев проект новой модели, Ламборгини незамедлительно утвердил его, чем шокировал обоих инженеров. Они и подумать не могли, что их новое видение окажется настолько успешным. Но даже великие люди порой ошибаются. Ферруччо не стал исключением, когда сказал, что новая модель будет лишь хорошей рекламой для Automobili Lamborghini, а общие продажи по всему миру составят всего полсотни единиц. Но впоследствии он даже был рад, что ошибся.

Ходовую часть нового суперкара представили на Туринском автосалоне 1965 года. Первым ее заметил владелец кузовного ателье Нуччо Бертоне. Этот человек отлично разбирался в автомобилях, поэтому сразу заинтересовался представленным образцом. Он решил начать сотрудничество между своей компанией и брендом Ламборгини. Бертоне лично подошел к нему и сказал: «Я тот, кто может сделать вам обувь по ноге!». Ферруччо согласился работать с ним, и так началась новая эпоха в истории Lamborghini.

Бертоне подал идею, а Гандини воплотил ее в жизнь. Их детище стало одним из самых успешных суперкаров бренда за всю историю. Элегантный, роскошный, уникальный, спортивный – сочетание всех этих качеств, поставленное на ходовую часть от Даллары и Станцани, было названо Miura.

Миура
Миура

Почему было выбрано именно это название? Никто точно не знает, даже Ферруччо не захотел объяснять. Скорее всего, название модели было выбрано в честь испанской породы боевых быков – Миура. Ламборгини был Тельцом по гороскопу и с гордостью использовал изображение быка для всех своих продуктов. Поэтому он вполне мог назвать одну из своих моделей в честь суровых боевых быков, самых сильных и свирепых. Испанские тореадоры говорят, что взгляд быка породы Миура не перепутаешь ни с одним другим. То же самое можно сказать и о суперкаре от Lamborghini. Название было кратким, лаконичным и мощным, как эти свирепые быки.

Создание Miura проходило в очень ускоренном темпе. Гандини рассказывал, что им приходилось работать чуть ли не круглые сутки, семь дней в неделю. Такая спешка была из-за того, что все хотели успеть выпустить модель к Женевскому автосалону 1966-го. И им это удалось. Lamborghini Miura стала самым обсуждаемым событием на этом мероприятии.

Модель вызывала неподдельный интерес у всех, кто ее видел. А еще большее внимание она привлекла на гран-при Монте-Карло, потому что Ламборгини приехал туда на ней. Оранжевая Miura, припаркованная у отеля, собрала вокруг себя огромную толпу людей, которые заняли всю площадь. Количество заказов на нее увеличивалось с невероятной скоростью. Это был очень громкий успех и начало новой эры в жизни Lamborghini.

Top Error