Diablo SV-R и GTR – первые Lamborghini, созданные для автоспорта

Diablo SV-R и GTR – первые Lamborghini, созданные для автоспорта

Новый гоночный Lamborghini Essenza SCV12 – прямой потомок таких моделей, как Miura Jota и Diablo GTR. По крайней мере так утверждает сама компания. Этот автомобиль кажется безумным, но это далеко не первый раз, когда Lambo игнорирует слова «смысл» и «логика», чтобы создать исключительно трековый суперкар.

Первой официальной моделью Lamborghini для автоспорта была Diablo SV-R, созданная в 1996 году на основе SV. Затем она сменилась на Diablo GTR – гоночную версию дорожного автомобиля GT.

Diablo SV и SV-R
Diablo SV и SV-R

SV-R была представлена на Женевском автосалоне 1996 года. Модель была построена специально для участия в гоночной серии с броским названием Phillipe Charriol Super Sport Trophy. За месяц все 25 Diablo SV-R (построить больше к началу соревнований компания просто не успевала) были раскуплены, и это абсолютно неудивительно.

В сравнении с SV, на которой она была основана, модель SV-R была оснащена усиленным шасси, каркасом безопасности (даже у SCV12 ее нет), гоночной подвеской и увеличенными вентилируемыми тормозами Brembo. Также автомобиль стал немного легче своего предшественника, лишившись некоторых ненужных деталей, таких как выдвижной механизм для фар.

Diablo SV-R
Diablo SV-R

Таким был «стандартный» SV-R, который доставляли в очень больших коробках каждому участнику гоночной серии, название которой написано выше. Но это была не единственная версия. Также существовал специальный «гоночный комплект», оснащавший машину новым передним спойлером, задним антикрылом из углеродного волокна и таким же аэродинамическим диффузором, новыми боковыми юбками, гоночным выхлопом, сниженными передаточными числами и боковыми окнами из поликарбоната. Работал SV-R на 5,7-литровом безнаддувном V12 мощностью 540 л.с. На то время он был очень быстрым и резким, даже немного безумным.

Diablo GT
Diablo GT

Спустя несколько лет после выхода SV-R компания представила еще более безумный гоночный автомобиль – Diablo GTR. Всего было построен 31 экземпляр для участия в гонках. Он почти полностью состоял из углеродного волокна, имел окна из плексигласа, обновленный аэродинамический обвес, регулируемую гоночную подвеску и модернизированные тормоза Brembo.

Diablo GTR
Diablo GTR

Двигатель V12 стал 6,0-литровым, потому что у дорожного Diablo GT был такой же. Мощность увеличилась до 590 л.с. – на 40 лошадей больше, чем у и без того сумасшедшего SV-R.

В автомобиле также были такие полезные нововведения, как многодроссельный впускной коллектор, регулируемые фазы газораспределения, динамическая система впускных каналов, титановые шатуны и более легкий кривошип. Только представьте, какой невероятный звук издавал этот атмосферный безнаддувный V12 мощностью почти 600 л.с., оснащенный гоночным выхлопом.

Гоночный Diablo GTR
Гоночный Diablo GTR

Пару лет назад один из GTR даже выставили на аукцион, где уверяли, что это самый хардкорный Lamborghini на тот момент. И это действительно был самый мощный V12, который Lambo создавала до того времени. Он мог разгоняться до 338 км/ч и оснащался задним антикрылом, прикрепленным к кузову болтами. Сущее безумие.

Top Error