Обзор Lamborghini Centenario

Обзор Lamborghini Centenario

Знакомьтесь, это Lamborghini Centenario, и он стоит 2 миллиона евро. Этот гиперкар был выпущен ограниченной серией в честь столетия со дня рождения Ферруччо Ламборгини. Он также стал испытательным стендом новых технологий для будущих поколений гиперкаров Lamborghini.

Разве лимитированные Lambo не больше про стиль, чем содержание?

Обычно так и есть, но не стоит недооценивать умение Lamborghini создавать великолепные автомобили для поднятия ажиотажа на автосалонах. И они являются не просто красивым воплощением дизайнерской мысли, а настоящими доминантами в мощности и звуке. За последнее десятилетие создание экстремальных лимитированных серий лежало в основе всей маркетинговой стратегии бренда. Безусловно, некоторые из этих автомобилей можно было обвинить в том, что они больше нагнетают драму своим внешним видом, чем пытаются показать что-то новое с технической стороны. Но Centenario точно не такой.

Lamborghini Centenario
Lamborghini Centenario

И чем же он отличается?

Это была последняя модель, представленная Стефаном Винкельманном, перед тем, как его перевели в quattro GmbH и заменили на бывшего руководителя команды Ferrari F1 Стефано Доменикали. Сегодня Винкельманн снова стоит у руля Lamborghini, но тогда перед уходом он решил представить миру нечто особенное и показать, в каком направлении будет двигаться компания в будущем.

Это ведь не гибрид?

Насчет этого можете не волноваться. Centenario оснащен 6,5-литровым V12, работающим на холостом ходу при 850 об/мин. Он способен развивать мощность 760 л.с., достигая красной линии при 8600 об/мин. Это сделало Centenario на 20 л.с. мощнее, чем самый мощный на тот момент Aventador SV, представленный годом ранее. Гиперкар разгоняется со старта до 100 км/ч за 2,8 секунды. А если у вас хватит храбрости (и если вы еще не потеряли сознание), он способен разогнать вас до 300 км/ч всего за 23,5 секунды. Но даже это для него не предел, так как максимальная скорость составляет 350 км/ч. Все это безумие поддерживается шинами Pirelli P Zero Corsa, созданными на заказ: 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади. Только представьте, как сильно они страдают, бедняжки.

Centenario
Centenario

Но на одной мощности далеко не уедешь, поэтому Lambo не забыла и об аэродинамике. В передней части доминирует огромный двухъярусный сплиттер, создающий большую прижимную силу и перенаправляющий воздушные потоки вдоль кузова с помощью боковых лопастей. Но настоящее искусство создания аэродинамического дизайна начинается в задней части. На Centenario установлен один из самых больших диффузоров на автомобилях, не предназначенных для участия в гонке 24 часа Ле-Мана. Вместе с активным антикрылом, выдвигающимся на 15 см, они обеспечивают прижимную силу в 227 кг на скорости 280 км/ч.

Неплохо, но что там насчет технологий для будущих гиперкаров?

Centenario был первым Lamborghini, оснащенным системой управления задними колесами, обеспечивающей лучшую маневренность на скорости до 70 км/ч. На более высоких скоростях она повышает устойчивость автомобиля, укорачивая или удлиняя колесную базу на 120 см в зависимости от ускорения. Даже несмотря на наличие дополнительных систем, Centenario со своими 1520 кг весит на 55 кг меньше, чем Aventador. Углеродное волокно, которым так одержима Lamborghini, конечно, делает свое дело. Но по большей части такие показатели обеспечивает грамотное сочетание технической и аэродинамической составляющих. Помимо этого, Centenario начал популяризировать и технологии подключения со своим новым 10,1-дюймовым экраном, установленным в портретной ориентации. Помимо стандартных развлечений, он записывает многие данные о вождении, включая телеметрию. От зоркого глаза Lambo нигде не спрячешься.

Lamborghini
Lamborghini

Как он управляется?

Попадая в салон, можно заметить до боли знакомый интерьер Lamborghini, но с особенностями Centenario. Всего было создано 40 экземпляров в рамках ограниченной серии, поэтому за свои два миллиона евро эти счастливчики точно имеют право требовать хоть какой-то эксклюзивности. Владеть кусочком истории Lamborghini, конечно, престижно. Но за такие деньги этого мало. Сложно сказать, как должен выглядеть интерьер на два миллиона евро, но отделка углеродным волокном в салоне Centenario кажется весьма изысканной и дорогой. Во многом это заслуга того самого нового экрана в портретной ориентации, который идеально вписан в центральную консоль и оснащен эксклюзивной мультимедийной системой. Последняя также является частью стратегии Lamborghini по внедрению новых технологий подключения. Графика соответствует общему дизайну Centenario в каждой части меню: медиа, навигация, прочие параметры. Также нельзя забывать и о телеметрии, записывающей время круга, переключение передач, входы дроссельной заслонки, торможение и многое другое. Все эти данные тщательно изучались командой разработчиков и лично главой отдела исследований и разработок Lamborghini Маурицио Реджани. Возможно, кому-то не понравится, что их гиперкар за 2 млн € следит за ними, но ни один из покупателей не жаловался.

Вождение Lamborghini Centenario
Вождение Lamborghini Centenario

Поднимая предохранительный щиток (никогда не надоест), как в истребителе, вы открываете кнопку старт/стоп, которая включает двигатель. Знакомый звук фирменного V12 от Lamborghini дает о себе знать в тот же момент. Однако он все же отличается от саундтрека Aventador своим более резким и глубоким тоном, означающим большую мощность.

SV был серьезным шагом вперед в сравнении с Aventador, но Centenario – еще более затяжной прыжок, предлагающий максимум, что было у Lamborghini на тот момент. В самом производительном режиме Corsa он пролетел 100-метровую отметку от начала трассы на скорости 275 км/ч, прежде чем замедлиться, чтобы совершить свой первый поворот. Торможение, сброс передачи, и аэродинамика сама подхватит и понесет вперед. Вам лишь останется еще больше сбросить скорость и три передачи. И на протяжении всего этого периода Centenario остается максимально спокойным и устойчивым, потому что баланс аэродинамики спереди и сзади творит настоящую магию в кооперации с антикрылом и магнитореологическими амортизаторами. Последние пытаются подстроиться под каждую конкретную ситуацию, чтобы сохранить устойчивость машины на любой скорости. Уже спустя несколько минут не остается никаких сомнений в работоспособности этой системы. Она внушает доверие и вызывает привыкание. Centenario проходит 6,2-километровую трассы с 16 поворотами идеально отзывчиво. Благодаря его обратной связи, вы всегда знаете, что делаете не так. Резко войдите в крутой поворот в режиме Corsa, и почувствуете, как он недоволен, снижая показатель поворачиваемости. Но позвольте ему просто плавно двигаться, и это заставит вас широко улыбаться на протяжении всей поездки.

Обзор Lamborghini Centenario
Обзор Lamborghini Centenario

В режиме Sport автомобиль становится не таким агрессивным. Здесь его меньше интересует взятие новых рекордов круга. Как бы странно это ни звучало, но режим Sport больше подходит для «покататься». После пары кругов в жестком режиме Corsa такое спокойное поведение кажется максимально неестественным для Centenario. Sport демонстрирует вам все аэродинамические возможности этого гиперкара вместе с отличной скоростью. Если Aventador в некоторых случаях показывал пренебрежение к вашим усилиям и продолжал гнуть свою линию, то Centenario сам подталкивает вас к усердной работе, чтобы вы могли принимать непосредственное участие в его борьбе против физики. Переключения передач происходят достаточно быстро, но без доли дикости, характерной для SV. Это делает автомобиль еще более устойчивым и собранным перед следующим переключением. Тормоза также выполняют свою работу великолепно. Педали тормоза не хватает немного жесткости, но, возможно, это исключительно субъективное замечание. В любом случае Lambo может настроить такие мелочи перед доставкой автомобиля.

В целом, управление Centenario показывает, что Lamborghini все еще не умеет делать настоящие гиперкары. Они максимально близки к этому, но им все еще чего-то не хватает до того самого безумия. И по причине отсутствия этого безумия управление этими машинами становится очень приятным. Они требуют к себе уважения и щедро вознаграждают за это.

Управление Lamborghini Centenario
Управление Lamborghini Centenario

Хотели бы вы быть одним из 40 владельцев?

А вы бы отказались? Но, даже если бы весь тираж Centenario не был раскуплен еще до презентации, цена в два миллиона евро определенно остановила бы 99% потенциальных «покупателей». Владеть таким автомобилем хотелось бы прежде всего для того, чтобы продолжить раскрывать его потенциал, узнавать его сильные стороны. Большинство из этих 40 счастливчиков вряд ли используют его именно для этого. Но это уже неважно. Centenario задал вектор развития будущих гиперкаров Lamborghini, который уже подхватил Sian, еще раз доказавший, что компания всегда будет оставаться в авангарде инновационных технологий. Centenario определенно сыграл свою роль, ознаменовав завершение старой эры и начало новой. Поэтому теперь он может просто отдыхать в коллекции своего супербогатого владельца.

Top