Двигатель Lambo V12 отмечает свой последний выход в… моторной лодке?

Двигатель Lambo V12 отмечает свой последний выход в… моторной лодке?

Цитируя высказывание великого Альбуса Дамблдора: «Где раньше был безнаддувный двигатель Lamborghini V12, там он будет и впредь». По крайней мере, он мог так сказать, потому что никто все равно не обращает внимание на фантастических тварей, не так ли? В сценарии этих фильмов происходит много бессмысленных вещей, поэтому никто не удивится, если на самом деле там было и такое.

Как бы то ни было, этот печальный момент все-таки настал: Lamborghini построила свой последний дорожный автомобиль с негибридным двигателем V12. Хотя еще лет десять назад такое высказывание не имело бы смысла, учитывая, насколько велико значение этих 12 цилиндров в истории компании.

Еще в начале шестидесятых годов, когда в голову Ферруччо Ламборгини пришла идея сменить направление деятельности с тракторов на суперкары, он поручил известному инженеру Джотто Биззаррини создать дорожный автомобиль, который был бы лучше тех, что собирал Энцо Феррари на разбавленном V12. Ходят слухи, что Ламборгини даже предложил ему бонус за каждую единицу дополнительной мощности в сравнении с эквивалентным двигателем от Ferrari.

Производство первых двигателей Lamborghini V12
Производство первых двигателей Lamborghini V12

В результате на свет появился 3,5-литровый V12 с сухим картером и карбюраторами Weber с нисходящим потоком. По сути это был самый что ни на есть гоночный двигатель. Однако Ламборгини не был этим доволен. Биззаррини не захотел менять конструкцию двигателя, поэтому Ферруччо вообще отказался что-либо ему платить (потом все-таки заплатил по решению суда). Двигателем же занялся другой инженер – Джан Паоло Дайара, который его пересобрал и упростил. Впоследствии именно этот мотор устанавливался на большинство Lamborghini, начиная с 350 GT 1964 года и заканчивая последним Murciélago 2010-го. Он прослужил почти полвека, и да, это означает, что Lamborghini за всю свою историю построила только два двигателя V12 для дорожных моделей. Причем второй был создан с нуля специально для Aventador.

После того как Дайара пересобрал двигатель Биззаррини, его объем увеличился до четырех литров для более поздних версий 350 GT и 400 GT. Лишь в 1968 году Ферруччо наконец-то «благословил» этот двигатель.

Желая себя побаловать, Ламборгини заказал изысканную моторную лодку из красного дерева ручной сборки – Riva Aquarama. Но он хотел больше мощности, чем предоставляли стандартные двигатели V8, поэтому два 4,0-литровых V12 его собственного производства оказались в задней части лодки.

Моторная лодка Riva Aquarama с двигателями Lambo V12
Моторная лодка Riva Aquarama с двигателями Lambo V12

Каждый мотор имел мощность 350 л.с., что сделало Aquarama Ламборгини самой быстрой из когда-либо созданных моторных лодок, достигающей скорости в 50 узлов (около 100 км/ч). Эта уникальная игрушка 20 лет баловала Ферруччо, помогая ему бить рекорды скорости. После этого он продал ее своему близкому другу Анджело Мерли. Хотя сложно сказать, насколько близкому, потому что Мерли решил, что эти двигатели ненадежны и быстро вернул лодку к ее базовому состоянию.

К счастью в этом мире существуют те, кого надежность не особо беспокоит. В 2010 году, когда новый владелец лодки обнаружил, что именно попало ему в руки, он решил восстановить былую славу, вернув двигатели V12 на место.

Все это приводит нас на берег озера Изео, где «Riva Lamborghini» впервые за долгие годы наконец-то столкнула свое красное дерево с водой. И что может быть лучше для празднования последнего выхода негибридного V12 от Lambo, чем организовать его встречу с праотцом?

Двигатель Aventador LP780-4 Ultimae – просто шедевр. Когда он впервые появился в 2011 году под кодовым названием L539, его предшественник тоже разросся до 6,5 литра. Новый мотор оказался более мощным, с увеличенным крутящим моментом, но весил на 18 кг легче. Турбонаддува, к счастью в нем тоже не оказалось.

Aventador LP780-4 Ultimae - последний негибридный Lamborghini V12
Aventador LP780-4 Ultimae - последний негибридный Lamborghini V12

В Ultimae мощность даже выше, чем в SVJ со спойлерами – 769 л.с. Для большей театральности Lamborghini даже печатает порядок работы цилиндров поверх углеволокна и золотой краски. Не то что бы ему не и так не хватало пафоса, конечно. Переведите его в режим Corsa и включите электронный контроль устойчивости, нажмите на тормоз, а затем увеличьте оборота, отпустив педаль тормоза, и через 2,8 секунды на спидометре будет 100 км/ч. В этот момент возникает лишь один вопрос: как далеко придется двигаться задним ходом по дороге, чтобы поставить свои внутренние органы на место.

Если второй V12 от Lambo кричит как банши, то старые двигатели 350 GT, установленные в лодке больше похожи на свирепых гризли. У Aquarama нет амортизированной палубы для приглушения шума, поэтому двигатели, на каждом из которых установлены шесть двойных карбюраторов Weber, издают громкий механический рев, раскручиваясь до 4500 об/мин.

700 лошадиных сил на моторной лодке – это полное безумие, и можно просто потерять ориентацию в пространстве, пытаясь совладать с ними. Более того, руль в лодке не такой чувствительный, как в машине, даже в сравнении с 1550-килограммовым Aventador, чьи шины шире, чем Суэцкий канал. Возможно, Ultimae – самый захватывающий автомобиль в своей линейке в плане прохождения извилистых дорог. Его сверхжесткий карбоновый кузов, подвеска с толкателем и динамическая система рулевого управления обеспечивают великолепную маневренность.

Встреча двух поколений V12 от Lamborghini позволила воздать почести им обоим и еще раз оценить их по достоинству. Остается лишь надеяться, что гибридное будущее не ослабит хватку этого двигателя и позволит ему оставаться таким же великолепным, как сейчас.

Top